Молитва на исполнение желания в исламе дуа и суры которые нужно читать. Самое лучшее дуа для избавления от долгов

Для того, чтобы получать баракат в делах нужно стараться наилучшим образом обращаться к Всевышнему Аллаху, а в поступках остерегаться того, что Он запретил и делать то, что Он повелел. Мусульманам необходимо уповать на Всевышнего Творца и обращаться к Нему с мольбами о помощи.

Баракат в делах и в пропитании это милость Всевышнего Аллаха, без которых дела человека не являются полноценными.

Для того, чтобы Всемогущий Создатель даровал баракат и увеличил удел в делах существуют разные дуа, и сегодня мы предлагаем вам несколько из них:

Аллахумма ризкан халялян таййбан биля кяддин вастаджиб дуана била раддин ва наузу бикя аниль фадихатайниль-факри вад-дини субханаль-муфарриджи ан кули махзунин ва ма’мумин субхана манн джааля хазаиниху би кудратихи байналь кафи ван-нуни. Иннама амруху иза арада шайан ан йакулялаху кун файакун. Фа субханаль-лязи биадихи малякуту шаин ва иляйхи турдж’аун. Хуваль-аввалю миналь авали валь-ахыйру ба’даль ахыри ва захыйру валь-батину ва хува би кули шаин алим ляйсякя мислихи шайун филь ардзый валя фис-самаи ва хувас-самиуль алим. Ля тудрикухуль-абсарун ва хува йюдрикуль-абсара ва хуваль-латифуль хабир. Вальхамдулилляхи раббиль аялмин.

Перевод дуа:

«О, Всевышний Аллах! Даруй мне баракат в моем достатке, и дай возможность в итоге моего самого продуктивного труда заработать много дозволенного блага. О, Всевышний Аллах! Даруй возможность расходовать это имущество ради Твоего довольства с пользой для себя, своей семьи и других, избежав излишества! О, Всевышний Аллах! Сохрани наше движемое и недвижемое имущество, наше рабочее место, наше богатство и наши жизни от разных бед, пожаров, воровства и прочих невзгод! О, Всевышний Аллах! Надели нас знаниями о дозволенности и правах других (Твоих) рабов. Даруй нам возможность заслужить вечное счастье посредством расходования своего имущества, богатства и души ради Твоего довольства. Хвала Всевышнему Аллаху, Господу миров!”

Какие дуа читать для удачи в бизнесе и для получения бараката?

Дуа для успеха и бараката в делах

Большинство предпринимателей, особенно те, кто добился определенных успехов в бизнесе, утверждают, что для того, чтобы добиться чего-то в бизнесе, надо работать, работать и работать… Конечно же, мы должны создавать причины для исполнения наших желаний. Однако, если отсутствует баракат (благодать) и тавфик (содействие) от Всевышнего Аллаха, никаких успехов в бизнесе и в других сферах человек не добьется. Всевышний Аллах в хадисе аль-кудси, который передаётся от Абу Зарра аль-Гифари (да будет доволен им Аллах) говорит: «О рабы Мои! Если первые и последние из вас, люди и джинны, встанут на одном месте и попросят Меня (о чем-нибудь), а Я дам каждому то, о чем он просил, это уменьшило бы имеющееся у Меня лишь настолько, насколько убавляет игла (количество воды) при ее погружении в море». (Муслим, 2577) То есть если всевышний Аллах даст каждому человеку всё, что он попросит у Него, это практически не уменьшит Его богатств. В Всевышний Аллах указывает своим рабам обращаться к нему с мольбами и просить у него исполнить все их желания и обещает выполнить их: «И сказал ваш Господь, Всевышний Аллах:

«Взывайте ко Мне (обращайтесь с мольбой ко Мне), и Я отвечу вам (дам то, что вы просите)»». (сура Гафир, 60)

Для того, чтобы Всемогущий Создатель даровал баракат, оказал содействие и увеличил удел в делах, существуют разные дуа. Поэтому тому, кто желает добиться успеха в делах, следует делать дуа и просит бараката и содействия у Всевышнего Аллаха. От Ибн Умара (да будет доволен им Аллах) передаётся, что один человек сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «О Посланник Аллаха, этот мир отвернулся от меня, и он всё удаляется и удаляется от меня». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Разве ты не слышал молитву (солят) ангелов и тасбих всех созданий Аллаха, посредством которой они и получают свой удел? Читай сто раз на рассвете: «Субхана Ллахи ва бихамдихи Субхана Ллахи ль-‘азым, астагфиру Ллах» «Пречист Аллах, вся хвала Аллаху, Пречист великий Аллах. Прошу прощения (грехов) у Аллаха», и весь мир смиренно придёт к тебе». Этот человек ушёл и через некоторое время вернулся и сказал: «О Посланник Аллаха, поистине, этот мир повернулся ко мне так, что я не знаю, куда бы положить его (имущество)». (Аль-Хатыб) Также от Айши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда Аллах спустил Адама (мир ему) на Землю, он встал, пошел к Каабе и совершил двухракаатный намаз. Затем Аллах внушил ему прочитать это дуа: «Аллахумма иннака та’ламу сарирати ва ‘алянийяти фа-кбаль ма‘зирати, ва та‘ляму хаджати фа-‘тини суъли, ва та‘ляму ма фи нафси фа-гфир-ли занби. Аллахумма инни асъалюка иманан юбаширу кальби, ва якинан садикан хатта а‘ляма аннаху ля юсибуни илля ма катабта ли, ва ризан бима касамта ли» «О Аллах! Поистине, Ты знаешь мои сокровенные и явные дела, поэтому прими мои извинения. Ты знаешь все мои нужды, дай мне то, что я прошу. Ты знаешь все то, что я скрываю в душе, прости мои грехи. О Аллах, я прошу у Тебя имана (веры), который управляет моим сердцем, прошу глубокого правильного убеждения, которое сообщит мне, что ничего меня не постигнет, кроме того, что Ты предписал мне, также прошу довольства тем, чем ты наделил меня». Далее Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Потом всевышний Аллах сообщил Адаму (мир Ему): «О Адам! Поистине, Я принял твоё покаяние и простил твои грехи. Кто бы ни обратился ко Мне с этим дуа, я прощу его грехи, избавлю его от самых сложных проблем, прогоню от него шайтана, сделаю его торговлю лучшей среди всех торговцев, и этот мир будет вынужден благоприятствовать ему, даже если он сам того не пожелает»». (Табарани)

Дуа с транскрипцией и переводом на русский язык

  • Ва минхьум ман якъулу раббанā ‘āтинā фи ад-дуня хасанатан ва фи ал-‘āхъиратихасанатан ва къинā гьазъāба ан-нāр. Смысловой перевод мольбы из Корана на русский язык: «Господи, даруй нам благо в этой жизни и благо в вечности и защити нас от адского наказания» (сура аль-Бакара, аят – 201).
  • Раббанā лā тузигъ къулубанā багьда ‘изъ хьадайтанā ва хьаб ланā мин ладунка рахматан ‘иннака ‘анта ал-вахьхьāб раббанā ‘иннака джāмигьу ан-нāси лиявмин лā райба фихьи ‘инна Аллāхьа лā йухълифуал-мигьāд. Смысловой перевод аята из Корана: «Господь наш! Не сведи с пути истинного сердца наши после того, как Ты наставил их на этот путь. Даруй нам милость Свою, воистину, Ты - безмерно Дарующий. Господи, Ты соберешь всех людей для Дня, в котором нет сомнений. Аллах всегда выполняет обещанное. [Весть о Судном Дне доносили все пророки и посланники, он обещан Богом, а потому нет сомнений в том, что рано или поздно наступит]» (сура Али Имран, аяты – 8-9).
  • Рабби ишрах ли садри ва яссир ли амри вахлюль укдата-м-мин ал-лисани яфкаху каули. Перевод: «Господи! Раскрой для меня мою грудь! Облегчи мою миссию! Развяжи узел на моем языке, чтобы они могли понять мою речь» (сура Та Ха, аят – 25-28).
  • «Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи». Перевод: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости, ибо поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты – Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо, где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим».

«Господи! Раскрой для меня мою грудь! Облегчи мою миссию!»


Дуа Пророка Мусы, алейхи ссалям

Что делать, чтобы обрести баракат?

Часто можно услышать, как мусульмане желают себе и другим бараката. Что означает слово «Баракат» и в чем его суть. Баракат – благословение Всевышнего.

Слово «баракат» в переводе с арабского языка означает «благодать». Баракат – это милость и прибавление от Аллаха, касаемо буквально всего, что окружает мусульманина.

Человек всегда стремится к благополучию и большему благу. Но только блага, ниспосланные Аллахом, являются благословенными и приносят человеку истинное счастье.

Баракат – это наделение вещей божественной милостью, так, что даже маленькое может стать большим и принести пользу. Наибольшие плоды барака проявляются, если использовать эту благость или милость в делах послушания Аллаху. Благословение Аллаха необходимо нам во всем, семье, финансах, отношениях, здоровье, детях, работе и т.д.

Есть некоторые действия, которые могут привести человека к обретению божьей благодати:

  • Искренние намерения. Если вы хотите, чтобы ваши действия и поступки принесли вам баракат, начинайте дела с благих намерений. Намерения – основа ислама, каждое наше действие будет судиться исходя из них. Важно, чтобы каждый ваш поступок был ради довольства Аллаха. Если мы делаем что-то не ради Аллаха, это дело будет лишено божественной благодати.
  • Вера и богобоязненность. В Коране сказано:«А если бы обитатели (тех) селений уверовали бы (Истинной Верой) и остерегались бы (наказания Аллаха), (то) Мы, непременно, открыли бы им благословения [врата всякого блага] с неба и земли [со всех сторон]» (7:96).
    «А кто будет остерегаться (наказания) Аллаха [исполнять Его повеления и отстраняться от Его запретов], тому Он сделает выход (из любого затруднительного положения), и Он даст ему [остерегающемуся] пропитание, откуда он и не рассчитывает» (65:2–3).
  • Упование на Аллаха. Бог в Коране говорит: «И кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен. (Ведь) поистине Аллах доводит Свое дело (до конца). (И) уже установил Аллах для каждой вещи меру» (65:3).
    Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы вы имели истинное доверие к Аллаху, Он обеспечивал бы вас пропитанием, как обеспечивает птиц – что они вылетают утром с пустыми животами, а вечером возвращаются с полными».
  • Чтение Курана. Это фонтан, приносящий баракат!
    Бог в Коране говорит: «И это [Коран] – книга, которую Мы ниспослали тебе (о, Мухаммад), благословенная [в ней великая польза] (и) подтверждает она истинность того, что было ниспослано до неё» (6:92).
    Не забывайте о благодати и милости, которую мы можем обрести посредством чтения Священного Корана. Наш любимый Пророк (мир ему!) сказал, что за каждую букву, прочитанную из Священного Корана, будет даровано вознаграждение, и эта награда увеличится в десять раз. СубханаЛлах, это так просто!
  • «Бисмиллях». Каждое действие мусульманина начинается со священных слов и имени Всевышнего. Поминая в начале каждого своего действия, вы обретаете довольство Аллаха и его благодать при совершении этого дела. «Бисмиллях» – самое простое и короткое дуа, произнося которое мы оберегаем себя от шайтана.
  • Совместное принятие пищи. В хадисе Пророка (мир ему) сказано: «В совместном питании - для вас благодать». Также есть такой хадис: «Кто имеет достаточно пищи для двух человек, должен позвать третьего, и тот, кто имеет достаточно еды для четырех человек, должен принять пятого или шестого».
  • Честность в торговле. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Покупатель и продавец имеют возможность подтвердить свою сделку, если они не расходятся. И если они говорили правду и дали понять (не скрыли) недостатки своего товара, они будут благословлены в своей сделке, и если они лгали и спрятали некоторые факты, их сделка будет лишена благословения Аллаха».
  • Совершение дуа. Призывайте к Аллаху с просьбой о баракате. Дуа – это связь между Творцом и Его созданием. Сам Пророк (саллаЛлаху алейхи уас-салям) взывал к Всевышнему с просьбой о баракате. Совершая дуа, вы становитесь ближе к Всевышнему, а он наделяет вас своим благословением. Вообще благословенно и приносит благодать каждое дело, направленное на получение довольство Аллаха.
  • Халяльный заработок и пища. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Аллах любит благое, поэтому принимает только то, что благое». Это касается пищи и заработка, обретенного дозволенным путем. Конечности того, кто зарабатывает харам и ест харам, не будут подчиняться Аллаху, нравится ему это или нет, а того, кто ест халяль и стремится к халяльному доходу, будут также делать добрые дела.
  • Следование Сунне Пророка Мухаммада (мир ему) во всем. Человек, который обладал наибольшим баракатом во всей истории человечества, был пророк Мухаммад (мир ему). Он – пример для мусульман во всех делах и именно его примеру мы должны следовать. Изучая его сунну, и следуя его примеру, мы сможем стать лучше, тем самым обрести благодать Всевышнего.
  • Чтение дуа «Истихара». «Истихара» – обращение к Аллаху с просьбой помочь в начинании какого-либо дела, если в нём будет благо, и отвести от него несчастье, если в нём будет зло. После совершения молитвы мусульманин должен положиться на Аллаха и принять это, с осознанием того, что решение Аллаха в отношении своего раба всегда превосходит любое решение человека, как в делах касающихся этого мира, так и мира грядущего. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обучил нас молитве «Истихара». Он сказал: «Если кто-то из вас соберётся сделать какое-либо дело, то пусть прочитает два ракаата необязательной молитвы, затем скажет: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом (от людей)! О Аллах, если Ты знаешь, что это дело … (здесь человеку следует сказать, чего он хочет) станет благом для моей Религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом ниспошли мне в этом деле Твоё благословение; если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей Религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то отврати его от меня, и отврати меня от него, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им».
  • Благодарность Всевышнему. В Коране Аллах говорит: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки» (14:7).
  • Благотворительность. В хадисе аль-Кудси сообщается, что Всевышний Аллах сказал: «О сын Адама, расходуй и Я буду расходовать на тебя». Самый быстрый способ обрести баракат может стать помощь нуждающимся, садака и милостыня. Она может выражаться в деньгах, в словах поддержки. Помогая другим, вы очищаете свое сердце от грехов и обретаете довольство Всевышнего.
  • Укрепление родственных связей. В Коране Всевышний говорит: «И остерегайтесь (наказания) Аллаха, Которым вы друг друга просите, и (остерегайтесь нарушать) родственные связи. Поистине, Аллах за вами наблюдает!» (4:1) Пророк (мир ему и благословение) также сказал: «Кто желает, чтобы у него была долгая жизнь, кто желает, чтобы в доме всегда было изобилие, пусть всегда помнит о родственниках». В хадисе Пророка (мир ему) говорится: «Всевышний говорит: «Я милостивый, Я сотворил родственную связь и дал ему имя из Моего имени. Я поддержу связь с тем, кто поддержит связь с родными, и Я разорву связь с тем, кто разорвёт связь с родными» (Табарани).
  • Рано вставать. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Аллах сделал первые часы благословением для моей уммы». Вставайте на тахаджуд, совершайте утренний намаз. Старайтесь не просыпать часы, в которые Всевышний ниспосылает людям благословения. К тому же эти часы намного продуктивнее для работы, чем все другие.
  • Брак. Брак является богоугодным действием и влечет за собой баракат. В Коране говорится: «И жените (о, верующие) безбрачных (мужчин и женщин) из вас [из числа верующих] и праведных [верующих] из числа невольников ваших и ваших невольниц [тех, которыми вы владеете]. Если они [свободные и безбрачные] бедны, (то это не является препятствием для женитьбы, так как) обогатит их Аллах от Своей щедрости. [Женитьба является причиной избавления от бедности.] И (ведь) Аллах объемлющий [владеет всеми благами], знающий (положение Своих рабов)!» (24:32)
  • Не пропускайте намаз. «И вели (о, Пророк) своей семье (совершать) молитву и сам будь терпелив в ней [совершении её]. Мы [Аллах] не просим у тебя (о, Пророк) удела, Мы (Сами) пропитаем тебя, а (благой) исход (как в этом мире, так и в Вечной жизни) – для (тех, кто обладал качеством) остережения (от наказания Аллаха)» (20:132). Просто представьте свою жизнь без этого акта поклонения. Разве может в такой жизни баракат? – основа поклонения мусульманина, и он являются ключом к довольству Всевышнего.
  • Просить прощения своих грехов. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если кто-то постоянно просит прощения у Аллаха, Аллах назначит для него выход из любой беды и облегчение от каждой тревоги и обеспечит его пропитанием, откуда он не ждет». Да поможет вам Аллах обрести баракат!

Дуа для успеха — дуа пророка Мусы (мир ему)

Смотрите видео с ютуб: дуа Пророка Мусы (алейхи салям)

«Мой раб получит то, что попросил» (Муслим 395)

Смотрите видео онлайн с ютуб:

«Если ты видишь, что у тебя впустую проходит время и идет жизнь, а ты все еще не добился и не приобрел ничего полезного, и не находишь баракат в своем времени, то остерегайся того, чтобы ты не попал под аят:

«И не повинуйся тем, сердце которых Мы сделали беспечным к поминанию Нас и кто последовал за своей прихотью, и дело его оказалось тщетным.» (18:28). Т.е. стало никчемным, тщетным и рассеянным, нет бараката в нем. И чтобы он знал, что некоторые поминают Аллаха, но поминают Его беспечным сердцем, от чего, естественно, не извлечет он пользы».

Тема смерти - одна из ключевых в любой религии. И это неудивительно, ведь именно мысли о неизбежном уходе в Вечный мир во многом определяют поведение верующих в земной жизни.

В исламе большое внимание уделяется заботе о том, чтобы человек удостоился лучшей участи после смерти. Родственники, друзья и близкие покойного, как правило, молят Всевышнего поместить душу умершего в райские сады и простить его прегрешения. Этой цели служат различные дуа, тексты которых приведены ниже. Оказывшись рядом с умирающим человеком, в момент, когда покойному закрывают глаза, желательно обратиться к Аллаху со следующей мольбой:

«Аллахуммягъфир (назвать имя покойного) уарфягъ дяраджятаху филь-мадийиня уахлюфху фии а’къыбихи филь-гъабирииня уагъфирляня уа ляху йя раббяль аляямиин. Уафси ляху фии къабрихи уа няууир ляху фиих»

Перевод смысла: «О, Аллах! Прости (имя покойника) , возвысь его степень среди ведомых правильным путём, стань его преемником для тех, кто останется после него, прости нас и его, о Господь миров! И сделай просторной для него его могилу и освети её для него!»

Многим мусульманам известна фраза, которую следует произносить, услышав весть о чьей-либо кончине:

إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعونَ

Иння лиЛляхи, вя иння иляйхи раджигун

Поистине, принадлежим мы Аллаху и к Нему возвращаемся!

Непосредственно после погребения желательно обратиться к Всевышнему со следующими словами:

«Аллахуммя-гъфир ляхуллахуммя сяббитху»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его! О, Аллах, укрепи его!» В жизнеописании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) упоминается, что обычно по завершению погребения Пророк (с.г.в.) стоял несколько минут у могилы, а затем обращался к собравшимся: «Молите (своего Творца) о прощении для вашего брата (сестры) и просите, чтобы Аллах (его либо её) укрепил, ибо, поистине, сейчас ему (ей) задают вопросы» (Абу Дауд и аль-Байхаки). В дальнейшем, вспоминая ушедших в иной мир братьев и сестёр, мусульмане прибегают к специальным дуа -их можно читать как на родном языке, так и на арабском. Вот некоторые примеры таких молитв:

«Аллахуммягъфир-ляху уархямху уагафихи уагъфу а’нху уа акрим нузулляху уа уасси’ мудхъаляху уагъсильху биль-мя-и уассяльджи уабяради уа някъкыхи миняль-хъатаайа кямя някъкайтяль-сяубяль-абйяда миняд-дяняси уа абдильху дяран хъайран мин дярихи уа ахлялЬ хъайран мин ахлихи уазяуджян хъайран мин зяуджихи уа-аджильхуль-джяннятя уа агъинзху мин а’зябиль-кабри уа а’зябин-няр»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его и помилуй его, и избавь его, и окажи ему милость. И окажи ему хороший приём, и сделай место его входа (имеется ввиду могила - прим. сайт ) просторным, и омой его водой, снегом и градом (т.е. метафорически выражается просьба об оказании покойному всех видов милостей и даровании ему прощения за все его грехи и упущения - прим. сайт ), и очисти его от прегрешений подобно тому, как очищаешь Ты от грязи белую одежду, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи, и жену лучше его жены, и введи в рай, и защити его от мук могилы и от мук огня!» (Такой текст дуа приведён в хадисе, переданном Муслимом)

«Аллахуммя-гъфир лихийяня уа мяййитиня уа шяхидиня уага-и-биня уа сагъыириня уа кябииириня уа зякяриня уя унсяня. Аллахуммя мян ахйайтяху миння фя-ахйихи а’ляль-ислями уа мян тяуяффяйтяху миння фятяуаффяху а’ляль-имян. Аллахуммя ля тяхримня аджраху уа ля тудылляня бя’дях»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости нашим живым и мёртвым, присутствующим и отсутствующим, малым и старым, мужчинам и женщинам! О, Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по (установлениям) ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О, Аллах, не лишай нас награды на него (то есть награды за терпение во время испытаний - прим. сайт ) и не сбивай нас с пути после него (т.е. после его смерти)!» (Встречается в сборниках хадисов Ибн Маджи и Ахмада).

«Аллахуммя иння (имя покойного ) фии зиммятикя хябли джявярикя факъыхи мин фитнятиль-къабри уа а’заабин-нняри уа антя ахлюль-вяфя-и вяль-хяккъ. Фягъфирляху вярхямхю иннякя антяль-гъафурур-рахиим»

Перевод смысла: «О, Аллах, поистине (имя покойного) находится под Твоим покровительством и защитой, упаси же его от искушения могилы и мучений огня. Ведь Ты исполняешь обещания и проявляешь справедливость! Прости же его и помилуй его, поистине, Ты - Прощающий, Милосердный!» (Эта дуа приведена в хадисах от Ибн Маджи и Абу Дауда).

«Аллахуммя а’бдукя вябню амятикя ихтяджя иля рахмятикя уа антя гъаниййун а’н а’зябихи ин кяня мухсинн фязид фии хясянятихи уа ин кяня мусии-ан фятяджяузз а’нху»

Перевод смысла: «О, Аллах! Раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!» (Текст дуа по хадису, переданному аль-Хакимом).

Существует также отдельное дуа, к которому прибегают в ситуации вознесения заупокойной молитвы за умершего ребёнка:

«Аллахуммя-джа’лху ляня фяратан уа сяляфян уа аджран»

Перевод: «О, Аллах, сделай так, чтобы он опередил нас (в раю) и стал нашим предшественником и наградой для нас!»

Дуа на кладбище

Известно, что мусульмане регулярно навещают могилы своих близких и предков. входит также в традицию проведения главных исламских праздников - Ид аль-Адха (Курбан-байрам) и Ид аль-Фитр (Ураза гает).

Аиша бинт Абу Бакр (р.а.) рассказывала, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) нередко ходил на погост Аль-Баки и произносил такой текст дуа при входе на кладбище:

«Ассаляму алейкум! Дарра каумин мукъминина, уа атакум ма туадуна, гадан муаджжалюна, уа иння, иншАллах, бикум ляхикун. Аллахум-агфирли ахли Бакииль-Гаркад» (хадис от Муслима)

Перевод смысла: «Мир вам! О те, кто пребывает в обители правоверных, наступило обещанное, а завтра придёт черёд и нам, и, воистину, будь на то воля Господа, мы придём к вам. О, Всевышний! Прости грехи погребённым на Баки».

Кроме того, во время пребывания в местах массового захоронения людей можно произнести слова:

«Ассаляму алейкум, йаа ахлиль-кубур. ЯгфируЛляху ля науа лякум. Ан-тум саляфуна, уа нах-ну биль-асаар» (Тирмизи)

Перевод смысла: «Мир вам, находящиеся под землёй (в могилах). Пусть простит Всевышний как вас, так и нас. Вы перешли в мир иной раньше, а мы будем следующими».

Но насколько полезными для умерших людей будут совершённые в их пользу благие деяния - мольба и подаяние? Этот вопрос занимает умы исламских учёных, среди которых встречаются и те, кто ставит под сомнение возможность помощи покойникам живыми людьми.

Доводы тех, кто выступает «за»

Для начала необходимо привести аргументы, которые позволят утвердительно ответить на поставленный выше вопрос: 1. В Священном Коране приводится аят, в котором описывается, как новые поколения мусульман будут просить прощения за своих умерших предшественников:

«А те, которые пришли после них, говорят: "Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты - Сострадательный, Милосердный"» (59:10)

Этот аят является примером того, как мусульмане должны обращаться к Всевышнему за предыдущие поколения мусульман, которые уже покинули этот мир. Если бы в этом действии не было особой пользы для умерших, то, очевидно, ниспослание подобного аята не имело бы смысла. 2. Очень часто можно встретить хадис, в котором говорится о делах, приносящих пользу человеку после смерти. «С наступлением смерти человека список его благих дел закрывается [то есть его уже нельзя будет пополнить] , однако три действия будут приносить ему вознаграждение и в могиле. Это - подаяние, сделанное в пользу других людей, которые продолжают им пользоваться, производство знаний и благовоспитанный ребёнок, который будет молиться за своего родителя после его смерти» (Муслим). 3. (погребальная молитва) представляет собой, по сути, просьбу в адрес Создателя о прощении грехов умершего. Кроме того, Пророк Мухаммад (с.г.в.) при завершении всех необходимых процедур по приготовлению умершего к погребению говорил сподвижникам следующие слова: «Совершайте дуа за спасение души нашего брата, проявление им стойкости и твёрдости, ведь именно сейчас он подвергается испытаниям в могиле» (Абу Дауд). В другом хадисе, который приводится в сборнике имама Муслима, говорится, что пришедшие на погребальную молитву люди фактически будут заступаться за умершего. Если таких людей будет не менее ста, то Аллах примет их заступничество за него. 4. В хадисе, передаваемом Айшой (р.а.), сообщается, как однажды к Заключительному посланнику Всевышнего (с.г.в.) обратился мужчина и спросил: «У меня умерла мама. Несмотря на это, я чувствую, что если бы она была жива, то дала бы подаяние нуждающимся. Могу ли я сейчас вместо неё совершить это деяние?» Пророк Мухаммад (с.г.в.) ответил на этот вопрос утвердительно (приводят Бухари и Муслим). 5. Ещё одним доводом в пользу необходимости молиться за спасение душ умерших является норма из исламского права, которая позволяет совершать паломничество (хадж) за покойника. 6. В одном из хадисов Милости миров Мухаммада (с.г.в.) приводится следующая ситуация. К нему привели овцу, которую он зарезал сам. После этого Пророк (с.г.в.) произнёс: «Ради довольства Всевышнего. Аллах велик! Я совершил это действие за себя лично и за всех тех членов моей общины, кто не смог совершить жертвоприношение» (Абу Дауд, Тирмизи).

Аргументы противников мольбы за умерших

Можно привести ещё множество других доводов в пользу необходимости совершать от имени умершего благие поступки. Однако представители в Средние века решительно выступали против этого. Приведём некоторые их аргументы: 1) Мутазилиты, проповедовавшие в своих трудах необходимость опираться исключительно на разум при изучении Священного Корана, приводят следующий аят:

«Каждый человек является заложником того, что он приобрёл» (74:38)

Они утверждают, что человек не может рассчитывать на успех за счёт других людей. Однако мутазилиты упускают из внимания тот факт, что в аяте речь идёт только о греховных деяниях. На благие поступки аят не распространяется. 2) Частым инструментом в руках мутазилитов выступал другой аят Священного Корана:

«Человек получит только то, к чему он стремился» (53:39)

Из этого следует вывод, что раб Аллаха не может рассчитывать на деяния, совершённые другими людьми. Однако ответить на этот довод мутазилитов можно сразу с нескольких позиций. Начнём с того, что приведённый аят является . Его правовая составляющая заменена аятом из суры «Гора»:

«Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали за ними в вере, и нисколько не умалим их деяний» (52:21)

Исламские богословы трактуют этот текст Священного Писания в том русле, что в Судный день праведные дети родителей смогут утяжелить их чашу весов, в которой будут находиться благие поступки. Об этом же говорится в приведённом выше хадисе о трёх вещах, которые будут приносить человеку божье воздаяние после смерти. Далее стоит отметить, что в приводимом мутазилитами аяте речь идёт о неверных и тех, кто лицемерно прикрывался исламом. В некоторых риваятах приводится, что человеком, который упоминается в аяте, является Абу Джахль, принесший много вреда первым мусульман и ушедший из этого мира в неверии. Таким образом, мутазилитский взгляд на рассматриваемый вопрос отвергается подавляющим большинством мусульманских учёных.

1. Читай 56-ю суру «Падающее» после ночного намаза (иша).

2. Читай 39 аят суры «Пещера»:

مَا شَاء اللَّهُ لَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللَّهِ

Ма ша аллаху ла куввата илля билля

«То, что желал Аллах: нет силы, кроме как у Аллаха ».

3. Регулярно читай суру «Рассвет»

4. Кто 308 раз утром скажет «Ар-раззак» («Всепитающий»), получит больше удела, чем он ожидает.

5. Чтобы получить материальную независимость, читай суру «Та.Ха» в последнюю часть ночи (перед рассветом).

6. Согласно Имаму Бакиру (А), для увеличения удела надо читать это дуа:

Аллахумма инни асалука ризкан васиАан тейибан мин ризкик

«О Аллах, я прошу у Тебя обширного, благого удела из Твоего удела».

7. Прочитай в полночь это дуа 1000 раз для спасения от бедности и увеличения удела:

Субханака маалики ль-хайию ль-кайюм аллази ла йамут

«Пречист Ты, Царь, Живой, Вечносущий, Который не умрет».

8. Для увеличения удела читай «Йа ганию» (ударение на букве «и», означает «О, Богатый») 1060 раз между вечерним и ночным намазами.

Аллахумма рабба ссамаваати ссабА ва рабба ль-Арши ль-Азым икди Анна ддайна ва агнина мина ль-факр

«О Аллах, о Господь семи небес и Господь великого Трона: заплати наши долги и избавь нас от бедности!»

10. Читай это дуа 7 раз с салаватом после каждой обязательной молитвы:

Рабби инни лимаа анзальта илейя мина хейрин факиир

«О Аллах, я нуждаюсь в том, что Ты ниспослал мне из блага!»

11. Читай это дуа с салаватом 114 раз после ночной молитвы (иша) в течение 7 дней, начиная с пятницы:

Ва Аиндаху мафаатиху ль-гейби ла йаАламухаа илля хува ва йаАламу маа фи ль-барри валь бахри ва маа таскуту мин варакатин илля йаАламухаа ва ля хаббатин фии зулумаати ль-арди ва ля ратбин ва ля йабисин илля фии китабин мубиин йа хайю йа кайюм

«У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зерна во мраках земли, ни свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании! О, Живой, о, Вечносущий!»

12. В «Канзуль макнун» приведено от святого Пророка (С), что следующее дуа, если его прочитать после молитвы в 2 ракята, увеличивает ризк:

Йа мааджиду йа вааджид йа ахаду йа кариим атаваджжаху илейка би мухаммадин набийика набийи ррахмати салла ллаху Алейхи ва аали. Йа расууля ллахи инни атаваджжаху бика иля ллахи раббика ва рабби ва рабби кулли шай. Фа асалука йа рабби ан тусаллия Аля мухаммадин ва ахли бейтихи ва асалука нафкатан карииматан мин нафкатика ва фатхан йасииран ва ризкан ваасиАан алумму бихи шаАси ва акди бихи дайни ва астаАиину бихи Аля Айаали

«О, Славный! О, Пребывающий! О, Единственный! О, Великодушный! Я обращаюсь к Тебе через Мухаммада – Твоего пророка, пророка милости, да будет приветствие Аллаха над ним и его родом! О, Посланник Аллаха, я обращаюсь через тебя к Аллаху, твоему Господу и моему Господу, Господу всех вещей! Я прошу у Тебя, о мой Господь, чтобы Ты благословил Мухаммада и людей его Дома и даровал мне щедрое пропитание, легкую победу и обширный удел, которым устрою я свои расстроенные дела, оплачу свои долги и прокормлю свою семью!»

13. Читай суру «Падающее» 3 раза после каждой ночной молитвы (иша) в течение 5 недель непрерывно, начиная с субботы. Каждый день перед чтением этой суры читай следующее дуа:

Аллахумма рзукни ризкан ваасиАн халялан тейибан мин гейри каддин ва стаджиб даАвати мин гейри раддин ва аАузу бика мин фазиихати би факрин ва дайнин ва дфаА Анни хаазейни би хакки ль-имамейни ссибтейни аль-хасан валь хусейн Алейхима ссаламу бирахматика йа архама ррахимиин

«О Аллах, даруй нам удел обширный, дозволенный, благой без тяжкого труда (по его добыванию), и ответь на мою мольбу, не отвергая ее! Я прибегаю к Тебе от унижения бедности и долгов! Так удали эти два бедствия от меня во имя двух Имамов – Хасана и Хусейна, мир им обоим, по милости Твоей, о Милостивейший из милостивых!»

14. Как сказано в «Канзу ль-макнун», следует читать 186 аят суры «Корова» между вузу и обязательной молитвой для увеличения удела.

16. От Имама Садыка (А): для повышения ризка надо держать в кармане или кошельке написанную суру «Хиджр».

Йа каввию йа ганийю йа валию йа малии

«О, Сильный, о, Богатый, о, Покровитель, о, Одаряющий!»

18. Мухсин Кашани говорит, что это (указанное выше) дуа должно быть прочитано 1000 раз между вечерней и ночной молитвой.

Астагфиру ллаха ллазии ля иляха илля хува ррахмаану ррахииму ль-хайюль ль-кайюму бадииАу ссамаваати валь ард мин джамииАи джурми ва зульми ва исраафи Аля нафси ва атуубу илей

«Я прошу прощения у Аллаха, кроме Которого нет иного бога, — Милостивого, Милосердного, Живой, Вечносущего, Создателя небес и земли – за все свои преступления, угнетения и несправедливости в отношении себя самого и обращаюсь к Нему!»

Мы пребываем в этом мире очень короткое время по сравнению с Ахиратом. Поэтому каждый час, каждую минуту, каждый период нашей жизни следует провести в поклонении Всевышнему Аллаху. Необязательно, чтобы это было именно намазом, постом и тому подобным.

Ведь некоторые поклонения можно совершать не в ущерб мирским заботам человека. Также, выбирая подходящее место или время для поклонения, человек получает больше вознаграждения. Одним из наиболее благоприятных для совершения акта поклонения периодов являются и утренние часы.

Всевышний Аллах сделал для нас утренние часы благодатными и указал, чтобы мы в это время совершали восхваления Ему, произносили различные молитвы и дуа. Если мы последуем этому указанию, весь наш день станет благословенным, и мы можем обрести в этот день баракат от Всевышнего.

От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ صَلَّى الفَجْر في جماعةٍ، ثُمَّ قَعَدَ يذكرُ اللَّهَ تَعالى حتَّى تَطْلُعَ الشَمْسُ، ثُمَّ صَلَّى ركعتين، كانت له كأجْرِ حَجَّةٍ وعمرةٍ تامةٍ تامةٍ تامةٍ

«Полностью, полностью, полностью такую же награду, как и за хадж и умру, получит тот, кто совершит утренний намаз в джамаате, потом посидит до восхода солнца, поминая Всевышнего Аллаха, а потом совершит молитву в два ракаата ». (Тирмизи )

Согласно сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), существуют определённые молитвы и дуа, которые желательно читать именно в утренние часы. Чтобы защитить себя и своих близких от бед, сделать наступающий день благословенным, читайте в утренние часы следующие дуа:

1. « »;

الحَمْدُ لِلَّهِ الَّذي أحيانا بعد ما أماتَنا وإلَيْهِ النشُور

От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) передаётся:

كان رسول الله -صلى الله عليه وسلم- إذا أوى إلى فراشه قال: باسْمِكَ اللهم أحيا وأموت وإذَا اسْتَيْقَظَ قالَ: الحَمْدُ لِلَّهِ الَّذي أحيانا بعد ما أماتَنا وإلَيْهِ النشُور

Укладываясь ночью в постель, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Аллахумма, би-сми-ка амуту ва ахя » – «О Аллах, с именем Твоим я умру и с ним я живу ».

Когда же он просыпался, то говорил: «Аль-хамду ли-Лляхи ллязи ахя-на ба‘да ма амата-на ва иляй-хи-н-нушур » – «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил нас, и Который воскресит нас и призовёт к Себе для отчёта) ». (Бухари )

2. «Аль-хамду ли-Лляхи ллязи радда ‘аляйя рухи, ва ‘афа-ни фи джасади ва азина ли би-зикри-хи »;

الحمدُ لِلَّهِ الَّذي رَدَّ عَلَيّ رُوحِي، وَعافانِي في جَسَدِي، وأذِن لي بذِكْرِهِ

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إذَا اسْتَيْقَظَ أَحَدُكُمْ فَلْيَقُلْ: الحمدُ لِلَّهِ الَّذي رَدَّ عَلَيّ رُوحِي، وَعافانِي في جَسَدِي، وأذِن لي بذِكْرِهِ

«Когда кто-нибудь из вас проснётся, пусть скажет: "Аль-хамду ли-Лляхи ллязи радда ‘аляйя рухи, ва ‘афа-ни фи джасади ва азина ли би-зикри-хи (Хвала Аллаху, Который вернул мне рух, исцелил тело моё и позволил мне поминать Его)" ». (Ибн Ас-Сунни )

3. «Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува ‘аля кулли шай’ин кадир »;

لا إِلهَ إلا الله، وحده لا شَريكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ، وَلَهُ الحَمْدُ، وَهُوَ على كُلّ شيء قدير

От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَا مِنْ عَبْدٍ يَقُولُ عِنْدَ رَدّ اللَّهِ تَعالى رُوحَهُ عَلَيْهِ: لا إِلهَ إلا الله، وحده لا شَريكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ، وَلَهُ الحَمْدُ، وَهُوَ على كُلّ شيء قدير إلاَّ غَفَرَ اللَّهُ تَعالى لَهُ ذُنُوبَهُ، وَلَوْ كَانَتْ مِثْلَ ربد البَحْرِ

«Аллах Всевышний обязательно простит грехи любого раба, который будет произносить: “Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува ‘аля кулли шай’ин кадир (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он всемогущ)”, каждый раз после пробуждения ото сна, даже если грехи его будут подобны морской пене (столь же многочисленны, как хлопья пены) ». (Ибн Ас-Сунни )

4. «Субхана Ллахи ва би-хамди-хи »;

سُبْحانَ الله وبحمده

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ قالَ حِينَ يُصْبحُ، وَحِينَ يُمْسِي: سُبْحانَ الله وبحمده، مائة مَرَّةٍ، لَمْ يأْتِ أحَدٌ يَوْمَ القِيامَةِ بأفْضَلَ مِمَّا جاءَ بِهِ، إِلاَّ أحَدٌ قالَ مثْلَ ما قالَ، أوْ زَادَ عَلَيْهِ

«В День суда никто не принесёт с собой ничего лучшего, чем тот, кто утром и вечером будет по сто раз повторять: “Субхана Ллахи ва би-хамди-хи (Слава Аллаху и хвала Ему)”, если не считать человека, который говорил нечто подобное или добавлял ». (Муслим )

5. « »;

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что по утрам Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно говорил:

اللَّهُمَّ بِكَ أصْبَحْنا، وَبِكَ أمْسَيْنا، وَبِكَ نَحْيا وَبِكَ نَمُوتُ، وَإِلَيْكَ النُّشُورُ

«Аллахумма, би-ка асбахна, ва би-ка амсайна, ва би-ка нахя, ва би-ка намуту ва иляй-ка-н-нушур » – «О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра, и благодаря Тебе мы дожили до вечера, благодаря Тебе мы живём, и Ты лишаешь нас жизни, и к Тебе мы вернёмся ». (Абу Давуд )

6. «Би-сми-Лляхи ллязи ля язурру ма‘а исми-хи шай’ун фи-ль-арзи ва ля фи-с-сама’и, ва хува-с-Сами‘у-ль-‘Алим »

باسْمِ اللَّهِ الَّذي لاَ يَضُرُّ مَعَ اسْمِهِ شَيْءٌ فِي الأرْضِ وَلا في السَّماءِ، وَهُوَ السَّمِيعُ العَلِيم

Передают со слов ‘Усмана бин ‘Аффана (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَا مِنْ عَبْدٍ يَقُولُ في صَباحِ كُلّ يَوْمٍ وَمَساءِ كُلّ لَيْلَةٍ: باسْمِ اللَّهِ الَّذي لاَ يَضُرُّ مَعَ اسْمِهِ شَيْءٌ فِي الأرْضِ وَلا في السَّماءِ، وَهُوَ السَّمِيعُ العَلِيم، ثَلاثَ مَرَّاتٍ لَمْ يَضُرَّه شيءٌ

«Ничто не повредит тому рабу Аллаха, который каждое утро и каждый вечер будет по три раза говорить: “Би-сми-Лляхи ллязи ля язурру ма‘а исми-хи шай’ун фи-ль-арзи ва ля фи-с-сама’и, ва хува-с-Сами‘у-ль-‘Алим (Именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий ”». (Тирмизи , Абу Давуд )

7. «Хасбия-Ллаху; ля иляха илля Хува; ‘аляй-хи таваккяльту, ва Хува Раббу-ль-‘арши-ль-‘азым »;

حَسْبِيَ اللَّهُ، لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ، عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ، وَهُوَ رَبّ العَرْشِ العَظِيمِ

От Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَن قالَ فِي كُلّ يَوْمٍ حِينَ يُصْبحُ وَحِينَ يُمْسِي: حَسْبِيَ اللَّهُ، لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ، عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ، وَهُوَ رَبّ العَرْشِ العَظِيمِ؛ سَبْعَ مَرَّاتٍ، كَفَاهُ اللَّهُ تَعالى ما أهمَّهُ مِنْ أمْرِ الدُّنْيا والآخِرَةِ

«Того, кто каждое утро и каждый вечер будет по семь раз произносить слова: “Хасбия-Ллаху; ля иляха илля Хува; ‘аляй-хи таваккяльту, ва Хува Раббу-ль-‘арши-ль-‘азым (Достаточно мне Аллаха; нет бога, кроме Него; на Него я уповаю, и Он − Господь великого ‘Арша) ”, Аллах Всевышний избавит от забот мира этого и мира вечного ». (Ибн Ас-Сунни )

Как мы видим, стоит только приложить небольшое усилие и немного постараться, и Всевышний Аллах отведёт от нас проблемы и запишет нам огромное вознаграждение. Стоит отметить также, что для того, чтобы наше дуа было принято, должны быть соблюдены некоторые условия.

Нурмухаммад Изудинов

10 октября начинается второй месяц мусульманского лунного календаря, месяц сафар, который следует за месяцем мухаррам.

О происхождении его названия существуют разные гипотезы, самые популярные среди них следующие: первая гласит, что это название произошло от слова «суфар» - желтый, так как первоначально это был осенний месяц, в который желтели листья.

Вторая теория производит это название от слова «сыфр» - ноль, опустошение. С окончанием месяца мухаррам заканчивался запрет на вооруженные конфликты, и в это время многие города и селения пустели, поскольку жители оставляли их по причине военных действий.

Также есть теория, которая возводит это название к слову «сафар» - путешествие, считается, что в эти месяцы жители Мекки и других городов оставляли свои дома и совершали передвижения либо по причине сильной жары, либо из-за войн и сражений.

Правда ли, что месяц сафар несчастливый?

В доисламские времена у арабов месяц сафар считался месяцем бед и несчастий. В этом месяце люди старались не заключать браки, не вступать в торговые сделки и не отправляться в путешествие. К сожалению, в наши дни тоже есть некоторые мусульмане, которые придерживаются неверных убеждений относительно месяца сафар. В частности, относительно этого месяца бытуют следующие ошибочные суждения:

В этом месяце нежелательно отправляться в путешествие или совершать умру.

Никах (брак), заключенный в этом месяце, не будет счастливым.

Не стоит начинать в этом месяце какое-то важное мероприятие, вести бизнес и т.д., поскольку они окончатся неудачей.

Последняя среда месяца сафар отмечается особенным образом – для отведения неудач этого месяца.

С приходом Пророка (мир ему и благословение) были упразднены все дурные приметы и предзнаменования. Искренние и богобоязненные мусульмане должны воздерживаться от подобных суеверий и заниматься богоугодными делами. Любой день или месяц может быть для человека и дурным, и хорошим в зависимости от воли Аллаха.

Если человек совершает добрые дела, это время будет для него успешным, если грешит – будет наказан Аллахом. Так что все обычаи и приметы, связанные с месяцем сафар, являются необоснованными. Аллах, Субханаху ва Тааля, говорит об этом в Коране:

«Не постигает (человека) несчастье, кроме как с дозволения Аллаха…» (64:11).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) отверг различные убеждения и идеи насчет месяца сафар, сказав:

«Нет никаких суеверий - (таких как) крики совы и других птиц, звезд, предвещающих дождь, других плохих примет месяца cафар» (Бухари).

«Нет ничего плохого в месяце сафар» (Бухари).

Мусульманам следует избегать всех видов ошибочных убеждений относительно месяца сафар. Нам следует понимать, что несчастливый человек - это тот, кто ослушивается повелений Аллаха, - например, не выполняет пятикратный намаз.

Сообщается в хадисе, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) однажды спросил сподвижников:

Знаете ли вы, кто является несчастным и обездоленным?

И когда они ответили отрицательно, он объяснил им: «Несчастным и обездоленным является тот, кто пренебрегает своими намазами».

Мы должны понимать, что все удачи и неудачи, горе и радости, происходящие с верующими, исходят от Аллаха и часто являются результатом наших действий. Аллах говорит:

«Какая бы беда не постигла вас, это (происходит) от того, что сотворили ваши руки, а Он (Аллах) прощает множество грехов» (42:30).

Это также подтверждается следующим хадисом:

Сподвижник Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Неудач, болезней и других плохих примет, якобы присущих месяцу сафар, не существует».

Как отмечать месяц сафар

В месяце сафар можно совершать следующее дуа:

اَللّهُمَّ فَرِّجْنَا بِدُخوُلِ الصَّفَرِ وََاخْتِمْ لَنَا بِالْخَيْرِ وَ الظَّفَرِ

«Аллахумма фаррижна би-духули-с-сафари ва-хтим лана би-л-хайри ва-з-зафар».

Смысл: «О Аллах! Дай нам радость вступления в месяц сафар. Удостой нас завершить его добром и победой».

Какого-то особого поклонения, которым следует отмечать этот месяц, не существует. В этом месяце, как в остальное время года, верующим следует стремиться к довольству Аллаха, совершая то, что Он повелел нам, и отдаляясь от того, что Он запретил.

События, которые произошли в этом месяце

В начале месяца сафар произошло весьма печальное событие для мусульманской общины – междоусобное сражение между халифом Али (да будет доволен им Аллах) и сподвижником Муавией, и его приверженцами, которое известно, как битва при Сиффине. Оно началось 1 сафара 37 года по хиджре или 19 июля 657 года григорианского календаря и продолжалось девять дней.

Что же привело к подобной трагедии? После убийства халифа Усмана (да будет доволен им Аллах) в 35 году хиджры, власть в мусульманском государстве перешла к Али (да будет доволен им Аллах). Многие сподвижники присягнули ему на верность, но некоторые не хотели признавать его власти, пока не будут наказаны преступники, повинные в гибели халифа Усмана (да будет доволен им Аллах).

В частности, Муавия, который был тогда губернатором Сирии, потребовал наказания убийц Усмана, который был его близким родственником. Когда это требование было отклонено, он отказался признать Али халифом и обвинил его в пособничестве убийцам.

Когда Али услышал о действиях Муавии, он вначале отправил послов для переговоров. После его отказа вести переговоры, весной 37 году Али принял решение собрать свою армию и отправиться навстречу Муавии. Армия Али столкнулась с армией Муавии на границе с Сирией, в местности Сиффин - на руинах римской крепости на берегу Евфрата (около современного сирийского города Ракки).

Две армии стояли лагерями друг против друга в течение нескольких месяцев, не решаясь на крупное столкновение, поскольку страх пролития крови мусульман был слишком силен с обеих сторон. Однако несколько попыток договориться о мире закончились безрезультатно, и в конечном итоге между ними произошло сражение с многочисленными жертвами с обеих сторон. Поскольку армия Али одержала верх, армия Муавии предложила пойти на переговоры, чтобы прекратить боевые действия.

Во время перемирия обе армии вернулись на свои исходные позиции - в Дамаск и Куфу, и так битва при Сиффине завершилась безрезультатно для обеих сторон.

Обсуждение правоты и ошибочности основных моментов этого события вызвало нескончаемые споры в мусульманском мире. В частности, этот конфликт стал причиной незаживающей до сего дня раны в мусульманской общине – ее раскола на суннитов и шиитов.

Ученые-сунниты стараются быть очень осторожными в описании данного конфликта, поскольку с обеих сторон в нем принимали участие сподвижники Пророка (мир ему и благословение), о высоком статусе которых говорил сам Пророк, призывая людей воздержаться от их критики. Даже если кто-то из них и ошибался – они делали это не из корыстных побуждений, а исходя из своего понимания религии.

Пусть Всевышний Аллах дарует мусульманской общине согласие и единство.

Анна (Муслима) Кобулова