Притяжательный падеж существительных в английском языке: значение и образование. Методическая разработка по английскому языку на тему "Притяжательный падеж имен существительных (the Possessive Case) Упражнения притяжательный падеж существительных

Притяжательный падеж с упражнениями

1. Когда существительное, которое нужно поставить в притяжательный падеж, выражает человека или животное, мы используем " s : the manager " s office , Mr . Evan " s daughter , the horse " s tail , a policeman " s hat .

В остальных случаях (с вещами) мы обычно используем of :

The door of the room, the beginning of the story.

2. " s можно использовать, когда существительное выражает организацию (группу людей ):

the government"s decision или the decision of the government

the company"s success или the success of the company

Также можно использовать " s с существительными, обозначающими места и страны:

The city"s new theater, the world"s population, Britain"s system of government, Italy"s largest city

3. После существительного в единственном числе мы используем " s . После существительного во множественном числе, оканчивающимся на - s , мы используем только апостроф (" ):

my sister " s room (когда сестра одна) — my sisters " room (когда сестер больше одной)

Mr . Carter " s house — the Carters " house (дом мистера и миссис Картер)

Если множественное число не оканчивается на - s , мы используем " s :

children"s book

Примечания :

А) Обрати внимание, что " s можно использовать не только после одного слова:

Jack and Jill"s wedding — свадьба Джека и Джил

Mr . And Mrs . Carter " s house — дом мистера и миссис Картер

Но " s не используется после очень длинных выражений, наподобие следующего:

I met the wife of the man who lent us the money ("the man who lent us the money" слишком длинное выражение , чтобы после него использовать "s )

Б) " s можно использовать и без последующего существительного, если смысл без него будет понятен:

Tom"s flat is much bigger than Ann"s (= Ann"s flat).

В) Артикль в сочетаниях существительного в притяжательном падеже и обычного существительного (the cat " s tail ) относится к первой части, то есть к существительному в притяжательном падеже. Второй части артикль не нужен, так первая часть является determiner -ом для второй части. Поэтому " the cat " s tail " означает "хвост той самой кошки", а " a cat " s tail " означает "хвост какой-то кошки" или "кошачий хвост вообще". И поэтому же в выражении " Ann " s flat " артикля нет, так как артикль не ставится перед именами собственными.

3. "s также используется после слов , обозначающих время (tomorrow"s newspaper, today"s match, this evening"s show, next week"s election, Monday"s payment и так далее ):

Have you still got last Saturday"s newspaper?

Мы также используем " s (или просто (" ) со множественным числом) с периодом времени:

I " ve got a week " s holiday . — У меня недельный отпуск.

I " ve got three weeks " holiday . — У меня отпуск на три недели.

I need eight hours" sleep at night.

My house is very near here — only about five minutes" walk. — Мой дом здесь совсем рядом — всего пять минут ходьбы .

Упражнения.

1. Соедини существительные при помощи " s , (") или … of …

Например :

The door/the room the door of the room

The mother/Ann Ann"s mother

1. the camera/Tom __________

2. the eyes/the cat__________

3. the top/the page_________

4. the daughter/Charles _________

5. the newspaper/today _______

6. the toys/the children

7. the name/your wife________

8. the name/this street________

9. the name/the man I saw yesterday __________

10. the new manager/the company ________

11. the result/the football match ________

12. the car/Mike parents ________

13. the garden/our neighbors

14. the children/Don and Mary

2. Прочитай предложение и напиши новое, используя подчеркнутые слова:

The meeting tomorrow has been cancelled. Tomorrow"s meeting has been cancelled.

1. The storm last week caused a lot of damage.

2. The only cinema in the town has been closed down.

3. Tourism is the main industry in the region.

3. Теперь ты должен использовать данную информацию, чтобы завершить предложения:

If I leave my house at 9 o"clock and drive to London, I arrive at about 12 o"clock. So it"s about three hours" drive to London from my house .

1. I"m going on holiday on the 12th. I have to be back at work on the 26th. So I"ve got __________________ holiday.

2. I went to sleep at 3 o"clock this morning and woke up an hour later at 4 o"clock. So I only had ________________ sleep.

3. If I leave my house at 8.50 and walk to work, I get to work at 9 o"clock. So it"s only __________ walk from my house to work.

Ответы :

1. Tom’s camera

2. the cat’s eyes

3. the top of the page

4. Charles’s daughter

5. today’s newspaper

6. the children’s toys

7. your wife’s name

8. the name of this street

9. the name of the man I saw yesterday

10. the new manager of the company

11. the result of the football match

12. Mike parents’ car

13. our neighbors’ garden

14. Don and Mary’s children

1. Last week’s storm caused a lot of damage.

2. The town’s only cinema has been closed down.

3. The region’s main industry is tourism.

1. I"m going on holiday on the 12th. I have to be back at work on the 26th. So I"ve got two week’s holiday/14 day’s holiday.

2. I went to sleep at 3 o"clock this morning and woke up an hour later at 4 o"clock. So I only had an hour’s sleep/one hour’s sleep.

3. If I leave my house at 8.50 and walk to work, I get to work at 9 o"clock. So it"s only ten minutes’walk from my house to work.

Притяжательный падеж имен существительных ( the Possessive Case )

В современном английском языке имя существительное имеет два падежа - общий (the Common Case ) и притяжательный (the Possessive Case ).

Существительное в общем падеже не имеет особого окончания и совпадает с формой существительного, данной в словаре. Так как существительное в общем падеже не имеет специальных окончаний, то его отношение к другим словам в предложении определяется местом в предложении и смыслом, например:

The teacher asked the pupil . – Учитель спросил ученика .

The pupil asked the teacher . – Ученик спросил учителя .

При переводе на английский язык в словосочетаниях, состоящих из двух существительных, одно из которых стоит в родительном падеже, используют притяжательный падеж . Существительное в притяжательном падеже, как правило, служит определением к другому существительному, обозначая принадлежность предмета лицу или предмету, выраженному определяемым существительным. В форме притяжательного падежа употребляются существительные одушевленные, имена собственные и некоторые существительные неодушевленные.

Притяжательный падеж образуется путем прибавления окончания s (знак апострофа и буква s ) к существительному в родительном падеже. Например:

the boy s bag портфель мальчика

Kate s room комната Кати

the horse s leg нога лошади

Произнесение окончания притяжательного падежа зависит от того, на какой звук оканчивается существительное.

s [ s ]

после глухого согласного

- s [ z ]

после звонкого согласного и гласного

- s [ iz ]

после шипящих и свистящих звуков

Mike ’s book

cat ’s tail

Ann ’s hat

dog ’s eyes

boy ’s room

George ’s book

horse ’s leg

Alex ’s pen

Если существительные в родительном падеже стоит во множественном числе с окончанием - s ( - es ) в притяжательном падеже добавляется только апостроф ( ), и на произношении это не отражается.

boys мальчики boys books книги мальчиков

Существительные во множественном числе, не имеющие окончания - s ( - es ), в притяжательном падеже получают окончание - s , которое произносится согласно правилам (см. таблицу): the children s toys игрушки детей

Если имя собственное оканчивается на - s , обычно добавляется s :

Deni s s new book - новая книга Дениса

Charles’s wife - жена Чарльза

Но если имя является старинным, иностранным или классическим, к нему в притяжательном падеже добавляется только апостроф, который и при отсутствии ’s звучит как :

Dickens novel [" dikinsiz ] - роман Диккенса

Socrates ideas [" sokretisiz ] - идеи Сократа

Притяжательный падеж передает различные отношения принадлежности:

John s coat пальто Джона

Mary s cat кошка Марии

Mum and Dad s room комната мамы и папы

Кроме того, притяжательный падеж передает:

    отношение части и целого:

horse s legs ноги лошади

cat s tail хвост кошки

    отношение производителя действия к действию:

Chekhov s observations наблюдения Чехова

Ulanova s dancing танец Улановой

Thackery s novel роман Теккерея

Architect Wren s library библиотека архитектора Рена (построена по его проекту)

Притяжательный падеж употребляется в основном тогда, когда существительные в родительном падеже, обозначают живые существа - человека и животных: John s books - книги Джона; the dog s eyes - глаза собаки.

Кроме этого, форму притяжательного падежа могут принимать:

    существительные, выражающие время и расстояние: minu te минута, moment момент, мгновение, hour час, day день, week неделя, month месяц, year год, mile миля, и субстантивированные наречия: today сегодня, yesterday вчера, tomorrow завтра, например:

an hour s drive часовая езда

a week s rest недельный отдых

a year s absence годичное отсутствие

today s newspaper сегодняшняя газета

    названия стран и городов: Canada s population население Канады London s museums музеи Лондона.

П р и м е ч а н и е: Форму притяжательного падежа могут принимать также существительные: world , country , city , ship . Например: world s chess championship чемпионат мира по шахматам ; my country s history история моей страны ; the city s council городской совет ; the ship s crew команда корабля

Иногда существительное в притяжательном падеже может употребляться без определяемого слова, самостоятельно:

    когда определяемое слово опускается, чтобы избежать повтора, например: My room is bigger than Pete s (= than Pete s room ). - Моя комната больше комнаты Пита;

    для названия учреждений, магазинов, церквей или домов, где живут родственники, друзья, знакомые, например:

the baker’s булочная at Timothy’s у Тимоти

the chemist’s аптека at my uncle’s у дядюшки

the grocer’s бакалея St. Paul’s собор Св . Павла

Неодушевленные существительные образуют форму притяжательного падежа с помощью предлога of .

the leg of the table – ножка стола

the door of our car дверца нашей машины

Другие значения русских падежей в английском языке передаются сочетанием существительного с предлогами (т. е. аналитически):

to the teacher - учителю

by the teacher - учителем

about the teacher - об учителе и т. д.

Контрольно-тренировочные упражнения.

1. Переведите следующие фразы на русский язык.

1. My father’s library. 2. Your doctor’s glasses. 3. Our teacher’s books. 4. My son’s toys. 5. The boys’ mother. 6. Our engineer’s plan. 7. His parents’ house. 8. Today’s news. 9. Ann’s best friend. 10. This year’s events. 11. Peter’s elder brother. 12. Britain’s main industries. 13. The clock’s hands. 14. The girl’s voice. 15. The company’s staff. 16. His brothers’ money.

2. Соедините по смыслу слова используя ’s , ’ , ... of .... Переведите словосочетания на русский язык.

Образец : The door/the room - the door of the room

The mother/Ann - Ann s mother

1. the camera/Tom 2. the eyes/the cat 3. the top/the page 4. the daughter/Charles

5. the newspaper/today 6. the toys/the children 7. the name/your wife 8. the name/this street 9. the name/the man I saw yesterday 10. the new manager/the company 11. the result/the football match 12. the car/Mike parents 13. the garden/our neighbors 14. the children/Don and Mary

3. Употребите притяжательный падеж существительных и переведите на русский.

Образец :

1. The friend of my mother. 2. The speech of the President. 3. The farm of old McDonald. 4. The novels by D. Steel. 5. The hobbies of the children. 6. The poems by Burns. 7. The duties of a man. 8. A conference of doctors. 9. The life of a bodyguard. 10. The policy of France. 11. The streets of London. 12. The bank of the river. 13. The rays of the sun. 14. The way of nature. 15. The teas of India. 16. The history of the world. 17. The difficulties of the companies. 18. The crew of a ship. 19. A holiday for a week. 20. A break for five minutes. 21. The toy of the children. 22. The questions of my son. 23. The wife of my brother. 24. The table of our teacher.

4. Употребите притяжательный падеж существительных и переведите на русский.

Образец : The poems of Lermontov. – Lermontov’s poems.

1. The hand of your friend. 2. The transport of our city. 3. Both banks of the river. 4. The members of our family. 5. The capital of our Motherland. 6. New classmates of his daughter. 7. The coast of this country. 8. The best student of our group. 9. The teachers of the state University. 10. The minute hand of the clock. 11. The Organization of the United Nations. 12. New books of my favourite writer. 13. The car of the women. 14. Research work of students. 15. The life of animals. 16. The voice of this girl. 17. The new book of the pupils. 18. The letter of Peter. 19. The notebook of my parents. 20. The room of your friend. 21. The handbags of these women. 22. The flat of my sister. 23. The children of my sister. 24. The computer of our boys.

5. Замените существительные в притяжательном падеже на сочетание предлога of с именем существительным, где возможно.

Например : He always takes his brothers’ books. - He always takes books of his brothers.

1. The only thing she wanted was to see her parents’ house again. 2. No one could explain the young girl’s behaviour at yesterday’s supper. 3. Last Sunday’s rugby match was disappointing. Our team lost. 4. The boy was looking through a children’s magazine. 5. After an hour’s break we resumed our work. 6. At that time he lived in a little flat for economy’s sake. 7. It was four and a half hours’ ride. 8. I don’t like cow’s milk. 9. He was puzzled by Ann and Peter’s visit. 10. When Friday came, he was at his wit’s ends. 11. She dropped in at the chemist’s to buy some aspirin. 12. This is John s coat , and that is Peter s .

6. Переведите на английский язык, употребляя притяжательный падеж существительных.

1. Семья моего друга. 2. Отец моего друга. 3. Книги своего брата. 4. Тетради ваших учеников. 5. Собака нашего дяди. 6. Сумка Петра. 7. Словари студентов. 8. Игрушки детей. 9. Население нашей планеты. 10. Трехкомнатная квартира моей сестры. 11. Лучший игрок футбольной команды. 12. План развития экономики. 13. Внутренняя политика страны. 14. Студенты Ростовского государственного университета.

Одна из главных сложностей русского языка - это большое количество падежей и несколько видов склонения. В этом отношении в английском все гораздо проще - в нем всего два падежа. Различают общий и притяжательный.

Второй употребляется в том случае, когда необходимо указать на принадлежность живого или неживого кому-либо/чему-либо. На письме его легко распознать: ключевые признаки - это апостроф (’) и окончание «-s». Обычно слову, стоящему в этом падеже, можно задать вопросы «Чье? Чья? Чей? Чьи?». К примеру, «a girl’s life» (переводится «жизнь девочки»), students’ future («будущее студентов»).

Закрепим полученные знания с помощью упражнений на притяжательный падеж в английском языке

Задание:

    Выберите из указанных словосочетание с использованием притяжательного падежа:
    ... it’s something new a friend’s life 5.00 o’clock let’s go

    Укажите, в каком из вариантов не применяется притяжательный падеж:
    ... a night’s nap London’s theatre the cover of the book sheep’s milk

    Выберите вариант, где совершена ошибка при постановке слова в притяжательный падеж:
    ... burns’s poems town’s organisation friend brother

    Измените фразу таким образом, чтобы в ней использовался притяжательный падеж:
    the history of the English language.
    ... English history The language"s ... English history The language"s ... English history The language"s ... English history The language"s

    Перестройте фразу так, чтобы в ее состав входило слово в притяжательном падеже:
    The Park of St. James.
    ... Park St. James’s ... Park St. James’s .

    Переведите фразы на английский с использованием притяжательного падежа:
    жизнь друга, книга девочки.
    ... life book girl"s friend"s a ... life book girl"s friend"s a ... life book girl"s friend"s a , ... life book girl"s friend"s a ... life book girl"s friend"s a ... life book girl"s friend"s a .

    Переведите предложение на английский, применив притяжательный падеж:
    Это был костюм моего папы.
    ... my suit father"s it was ... my suit father"s it was ... my suit father"s it was ... my suit father"s it was ... my suit father"s it was .

Для обозначения принадлежности чего-то кому-то в английском языке (и в американском тоже) используется конструкция с предлогом "of" (This is the office of the attorney ) или притяжательный падеж, на письме обозначающийся как "-"s" (This is the attorney"s office). Притяжательный падеж чаще употребляется в разговорном английском. Например,

Here is the desk of Mr. Young. - Here is Mr. Young"s desk.

I know the family of Mrs. Jones. - I know Mrs. Jones"s family.

Обратите внимание на изменение в порядке слов в предложении, когда используется притяжательный падеж (форма "-"s"). Сначала упоминается владелец предмета, а затем сам предмет.

Упражнение 1. Употребите данные в скобках выражения в притяжательном падеже.

1. I met ____ when I was at the store. (the daughter of Mrs. Brown)

A) Mrs. Browns" daughter

B) Mrs. Brown"s daughter

C) Mrs. Browns"s daughter

2. Welcome to our home. You may sleep in ___ tonight. (the bedroom of my son.)

A) my sons" bedroom

B) my sons"s bedroom

C) my son"s bedroom

3. I met ____ at a party last week. (the sister of Frank)

A) Franks" sister

B) Frank"s sister

C) Franks"s sister

4. Why are you reading ___? (the newspaper from yesterday)

A) yesterday"s newspaper

B) yesterdays" newspaper

C) yesterday"s new"spaper

5. The ___ is damaged. (the bicycle belonging to the child)

A) the bicycle"s child

B) the child"s bicycle

C) the childs" bicycle

6. Sarah is ___. (the name of my wife)

A) my wife"s name

B) my wifes" name

C) my name"s wife

7. I heard ___ ringing earlier. (the bell of the cow)

A) the cows"s bell

B) the cow"s bell

C) the bell"s cow

8. ___ is about to leave. (the friend of Paul)

A) Pauls" friend

B) Pauls"s friend

C) Paul"s friend

9. On Thanksgiving, ____ is short! (the life of a turkey)

A) a turkey"s life

B) a turkeys" life

C) a turkeys"s life

10. Abraham Lincoln was ____ . (the 16th President of America)

A) Americas 16th President

B) Americas"s 16th President

C) America"s 16th President

Упражнение 2. Есть ли ошибки в этих предложениях? Если да, то исправьте их.

1. She is the childrens teacher.

2. I like her sons blue eyes.

3. There are three computer"s over there.

4. I met Helen"s daughter"s boyfriend

5. Don"t give me any excuse"s.

6. What is the name of Clintons wife?

7. What do you think of it"s price? Is it too expensive?

8. It"s no use asking me.

9. Her mother"s not very happy.

10. My mothers mother was born in Scotland.

11. It"s too late to stop now. Tell Van.

12. The team has lost it"s coach.

13. It"s later than you think.

14. The United States are very powerful.

15. Its all very complicated.

Глава 12

12.1 Глагол "TO GET"

В американском английском глагол "get" используется очень часто в значении "становиться" ("become") + прилагательное, например:

I"m getting hungry.

You shouldn"t eat so much. You"ll get fat.

Также "get" используется в сочетании с причастием прошедшего времени ("-ed"). Причастие прошедшего времени употребляется как прилагательное для описания предмета:

We got worried, because they were late.

I got tired from all the work.

Чаще всего после "get" можно встретить "angry," "anxious," "big," "cold," "dark," "fat," "hot," "hungry," "late," "mad," "old," "rich," "sleepy," "tall," "thirsty," "warm," "well," "wet."

Упражнение 1. Вставьте подходящее по смыслу сочетание GET + причастие II

1. My boyfriend asked me to marry him. We...

A) got engaged B) got divorced C) got done

2. I heard a strange noise last night, and I...

A) got invited B) got scared C) got tired

3. After my shower, I...

A) got crowded B) got lost C) got dressed

4. I wanted to go to the party, but I didn"t...

A) get killed B) get invited C) get worried

5. In the freeway accident some people...

A) got crowded B) got sunburned C) got hurt

6. Unfortunately, two people...

A) got confused B) got dressed C) got killed

7. I thought the book would be dull, but I really...

A) got interested B) got acquainted C) got tired

8. Jack didn"t understand the teacher. He...

A) got crowded B) got married C) got confused

9. Our classroom has too many people. The class...

A) got drunk B) got crowded C) got engaged

10. I can go to the movies after my homework...

A) gets finished B) gets involved C) gets crowded

Упражнение 2. Вставьте подходящее по смыслу сочетание GET + прилагательное

1. It"s late and I haven"t eaten dinner yet. I"m...

A) getting hungry B) getting angry C) getting dirty

2. When it"s late at night, most people...

A) get hungry B) get sleepy C) get angry

3. People who drink too much caffeine might...

A) get hot B) get angry C) get nervous

4. On a hot day, people...

A) get full B) get thirsty C) get busy

5. People who win the lottery...

A) get hungry B) get busy C) get rich

6. When you eat a big dinner, you...

A) get hungry B) get old C) get full

7. It"s my birthday today. I"m...

A) getting old B) getting thirsty C) getting serious

8. If you spin around fast, you can...

A) get rich B) get quiet C) get dizzy

9. When students take a test, they usually...

A) get full B) get anxious C) get wet

10. When it snows outside, it...

A) gets cold B) gets warm C) gets late

Упражнение 3. Сопоставьте выражения из солонки В с предложением в колонке А.

Column A Column B
A. When two people first meet, they... B. I don"t feel very well. I think I"m... C. People who stay out in the sun too long... D. Some people drink too much beer at a party and they... E. When a movie isn"t very interesting, people... F. Jack and Jill argued too often, so they... G. Some people who play the lotto... H. If a person has a problem, he or she might... I. People who commit a crime should... J. Two people who love each other very much... K. Look at my niece. She"s growing up so fast. She"s... L. At Christmas time, the stores... M. When it rains, all the flowers... N. My friend"s hair is falling out. He"s... O. After a shower, I use a towel to... P. Don"t touch the trash! You"ll... Q. Wow! Look at the time! It"s... R. My cold is finally gone away. I... S. I"ve been running for half an hour. I"m really... T. Do what I say, or I"ll... 1. get acquainted 2. get angry 3. get arrested 4. getting bald 5. got better 6. getting big 7. get bored 8. get crowded 9. get dirty 10. got divorced 11. get drunk 12. get dry 13. get lucky 14. getting late 15. get married 16. getting sick 17. get sunburned 18. getting sweaty 19. get watered 20. get worried

12.2 Неопределенные местоимения "OTHER"

Формы "other" могут использоваться в качестве прилагательного или наречия:

Ед. число: another book (is) another is

Мн. число: other books (are) others (are)

Ед. число: the other book (is) the other (is)

Мн. число: the other books (are) the others (are)

Обратите внимание, что окончание -s употребляется только для множественного числа местоимения "other" - "others". "Another" обозначает «еще один в добавление к существующему». "Other/others" (без "the") обозначает «еще несколько в добавление к существующему». "The other(s)" имеет совершенно другое значение – другой/другие (ранее не упоминавшиеся):

I have three apartments. Two are mine. The other is yours.

У меня три квартиры. Две – мои. А другая – твоя.

Упражнение 1. Выберите правильный вариант.

1) Can I have ___ cup of coffee?

2) When Tom saw himself in the mirror, he was very surprised.

One of his eyes is blue. ___ is brown.

3) I have five pets. Two are dogs, and ___ are cats.

4) Michael has three eyes. One is green. ___ is yellow, and...

5) Nick found some ants. One of the ants is eating a dead bug.

Ants are eating a piece of apple. Nick thinks that most ants are vegetarian.

6) Oh my gosh! I wet my pants! I just needed ___ five minutes.

7) Some people eat beef, while ___ eat fish.

8) Fifteen students are here. Two of them are studying, but ___ are sleeping.

9) There is a lot of different kinds of fruit. One kind is an apple, another is an orange. What ___ fruit do you like?

10) I have seen four monsters. One of them was a witch. Another was a vampire. ___ was a werewolf. The other was my mom without makeup!

  • Общий падеж (the Commom Case).

Объединяет в себе практически все падежные формы русского языка. как в английском, так и в любом другом языке может сопровождаться предлогом.

Если перед словом не стоит , то оно выступает в предложении в качестве подлежащего или прямого дополнения. В зависимости от значения предлога существительное может играть роль косвенного, предложного дополнения и обстоятельства.

  • Притяжательный падеж (the Possessive Case).

Характерные особенности притяжательного падежа

Основное значение падежа – принадлежность предмета или живого существа (зависимой, определяемой части) к спрягаемому слову (определяющей части). Также притяжательный падеж выражает различного рода межличностные связи (родственные, дружеские).

Существительное дает ответы на следующие : чей? чья? чье? и чьи? В русском тексте передается чаще всего посредством имени существительного в родительном падеже и реже при помощи имени прилагательного с соответствующим значением.

Hummingbird’s flight – полет колибри.

В предложении существительное в притяжательном падеже выполняет, как правило, функцию определения.

Mike’s friend likes to share his picturesque photographs in the Internet . – Друг Майка любит выкладывать свои яркие фотографии в интернете.

По отношению к кому используется

Форму притяжательного падежа приобретают как одушевленные, так и неодушевленные существительные. Однако способы его построения при этом кардинально разнятся.

Образование падежа

Для того чтобы поставить одушевленное имя существительное в притяжательный падеж, к слову необходимо прибавить:

  • окончание -‘s – для единственного числа

Dog’s paw – лапа собаки, her brother’s tattoo studio – тату-салон ее брата, uncle’s requirements – требования дяди.

  • апостроф «‘» — для множественного числа и для слов в единственном числе, заканчивающихся на -s, -ss, — x.

Dickens’ novels – произведения Диккенса, his brothers‘ teacher – учитель его братьев.

Примечание:

  • Если строится не по правилу (посредством прибавления окончания -s), то притяжательный падеж строится как для единственного числа.

Men – men’s features – мужские черты характера.

Children – children’s games – детские игры.

  • Если существительное составное , окончание -‘s ставится после завершающего элемента.

Son-in-law’s hat – шляпа зятя, hanger-on’s behavior – поведение приспешника.

  • Если какой-либо предмет назван в честь знаменитого человека или посвящен ему , притяжательный падеж в таком случае не употребляется.

The State Tretyakov Gallery – Третьяковская галерея.

The Pushkin Monumant – Памятник А. С. Пушкину.

  • Бывают такие случаи, когда притяжательный падеж относится к словосочетанию или целой фразе в виде придаточного . Окончание прибавляется в таком случае также к последнему элементу.

Chris and Elizabeth’s kids – дети Криса и Элизабет; the man I met last week’s suitcase – портфель мужчины, которого я видела на прошлой неделе.

Произношение окончания -‘s

В зависимости от звука, которым заканчивается спрягаемое слово, притяжательное окончание может произноситься в следующих трех вариантах:

  • [s] – после глухого согласного

Cat’s ears – уши кота.

  • [z] – после звонкого согласного или гласного звука

Bird’s feather – крыло птицы, crocodile’s teeth – зубы крокодила.

  • после шипящих и свистящих звуков

Alex’s joke – шутка Алекса, the horse’s crest – грива лошади.

Что выражает притяжательный падеж

Притяжательный падеж имеет несколько значений :

  • Совместное владение чем-либо.

Kate and Mitchell’s flat – квартира Кейт и Митчелл.

  • Мера времени и расстояния.

Two-day’s sandwich – двухдневный сэндвич.

Ten-meter’s path – дорожка в десять метров.

  • Какое-либо место.

В этом случае используется абсолютный притяжательный падеж. Зависимое существительное просто не ставится после определяющего слова в падеже. Обычно под таким словом подразумевается дом, магазин или какое-либо заведение.

At my grandmother’s – у моей бабушки.

At the dentist’s – у зубного.

  • Значение «один из» в конструкции с предлогом of.

John a worker of our neighbour’s – Джон – один из рабочих нашего соседа.

Образование притяжательного падежа в случае неодушевленных существительных

Притяжательный падеж существительных, которые обозначают неживые предметы, образуется посредством предлога of, который ставится после определяемого слова (ядра).

Financial straits of the investor – финансовые трудности инвестора.

Притяжательный падеж не может употребляться с обобщающими существительными.

Сравните:

Modern flight safety precautions – современные меры предосторожности в полете.

Modern flight’s safety precautions – современные меры предосторожности в (этом полете).

В данном случае слово полет обобщается, а не конкретизируется, так как меры предосторожности, как правило, для всех полетов одинаковы.

Примечание:

В современном английском языке довольно часто употребляются так называемые цепочки существительных, которые формируется за счет родительного (чаще) или притяжательного (реже) падежей. Правило построение исключает в большинстве своем использование окончания ‘s.

The museum exhibition – выставка музея.

ставится, если существительное представляет собой :

  • единственный в своем роде предмет (астрономические объекты):

the Mercury’s companion – спутник Меркурия, the moon’s crater – кратер на Луне, the Milky Way’s planets — планеты Млечного пути.

  • явление или объект природы , которые персонифицируются в повествовании:

the mountain’s chilliness – холод этой горы, the rain’s tears – слезы дождя, the forest’s secret – тайна этого леса.

  • географическим названием :

Berlin’s places of interest – достопримечательности Берлина, the Michigan’s residents – жители штата Мичиган.

  • словом, которое выражает определенный период времени :

Jim was within two minutes’ walk of our place. – Джим был всего в двух шагах от нас.

  • словом, входящим в устойчивую фразу (фразеологизм):

in one’s mind’s eye – в чьем-то воображении;

at arm’s length — на расстоянии вытянутой руки;

to be at one’s wits’ end — находиться в тупике;

to one’s heart’s content – сколько душе угодно.

  • словом, обозначающим движущуюся деталь или механизм (в основном встречается в технической литературе):

the spindle’s rotation – вращение шпинделя, bracket’s stability – устойчивость кронштейна.

  • словом, подразумевающим конкретную группу людей или животных :

the airplane’s crew – экипаж самолета, the school’s honor – гордость школы, the department’s orders – распоряжения министерства.

Примечание :

Последние два исключения, однако, подразумевают образование притяжательного падежа в двух вариантах (с окончанием ‘s и с предлогом of):

the rotation of the spindle, the honor of the nation.

Особенности употребления

  • Падеж способен выражать связь не только с определенным объектом, но и с целым классом или группой предметов. Такое значение приобретает только с определенными существительными и фразами.

Boys‘ school — школа для мальчиков (а не школа мальчиков).

December’s snowstorm – вьюга в декабре (а не вьюга декабря).

К переводу таких словосочетаний нужно подходить с особой осторожностью. На первый взгляд задание может показаться легким, однако, бывают фразы и посложнее, в которых очень трудно определить связь между их составными.

  • Если зависимое слово имеет несколько определений , то существительное в притяжательном падеже ставится во главе конструкции:

The scientist’s new publications – новые публикации ученого.

Примечание:

Если у существительного в притяжательном падеже есть свое определение, то оно ставится перед этим существительным.

The new scientist’s publications – публикации ранее неизвестного ученого.

  • Чтобы избежать лишних повторов , довольно часто определяемое слово опускают:

Having no combs in the handbag, I had to take my friend’s – Так как у меня не оказалось в сумке расчески, мне пришлось позаимствовать ее у подруги.