Рисунки на тему мой внутренний мир. Проективная методика "карта внутреннего мира"

Для взрослых внутренний мир ребенка – «тайна за семью печатями». Только очень светлые и внимательные люди могут время от времени получать доступ туда и наслаждаться детским видением всего, что происходит вокруг.

Одним из таких взрослых, сумевших понять детей, был А. де Сент-Экзюпери. Помните его рисунки и мысли Маленького Принца о взрослых, которые чаще всего заняты проблемами, отвлекающими их от «главного» – того, «чего глазами не увидишь»? На самом деле, эта книга была написана для взрослых, чтобы, прочитав ее, они стали внимательнее к своим детям.

Как понять внутренний мир детей?

Чем наполнен внутренний мир ребенка , на чем он держится? В первую очередь, на любви к родным: дети любят преданно и беззаветно, они тянутся к родителям, радуются вниманию, которое оказывают им взрослые.

Еще в этом мире много фантазии: все, что с ними происходит, дети видят совсем не так, как их родители, в их воображении добро и зло не являются абстрактными понятиями – у них есть имена и образы. Они по-настоящему верят, когда мама говорит, что за плохое поведение может забрать в свою избушку на курьих ножках Баба Яга, а за шторой прячется домовой, который сердится, когда дети громко шумят.

Иногда, сами того не желая, родители пугают детей, забывая, что они многое понимают буквально. Вот история, которую мне рассказала знакомая.

Однажды ей пришлось уйти из дома, чтобы купить молока на завтрак своему трехлетнему ребенку. Час был ранний, и малыш еще спал. Когда она вернулась и тихонько открыла дверь, то услышала голосок сына: «Баба Яга, не ешь меня, я тебе свою клюшку отдам!» В этот момент ее просто захлестнули эмоции: это ведь она все вечером перед сном говорила не желающему утихомириваться малышу, что, если он не будет спать, его заберет и съест Баба Яга. Женщина и не предполагала, насколько серьезно ребенок отнесется к этим словам.

Вообще, если бы взрослые могли представить внутренний мир ребенка , они увидели бы в нем , которым обычно не придают значения, а дети страдают по-настоящему, страхи, боль от размолвок родителей, которые ранят детскую душу. Возможно, тогда они стали бы осторожнее подходить к воспитанию.

Развитие внутреннего мира ребенка

Когда мы говорим, что у кого-то «богатый внутренний мир», то часто не задумываемся, что «богатства» эти копятся с детства. Это умение чувствовать красоту, сопереживать, верить, создавать мечты, ценить других людей и мир, в котором живешь, способность создавать то, что духовно обогатит человечество.

Вот и развитие внутреннего мира ребенка начинается с пробуждения эмоциональных реакций на окружающее. Малышу, еще сидящему в коляске, мама показывает деревья, бабочек, птиц, рассказывает о них. Ребенок еще не в состоянии понять, какие они, но он слышит интонацию, наблюдает отношение мамы к происходящему, и подсознательно учится обращать на это внимание, ценить все живое.

Детская музыка, чтение книг вслух, творческие занятия с родителями, а позже в садике и в школе с педагогами – все это очень важно для формирования внутреннего мира детей.

Посещение выставок, интересные поездки, изучение иностранных языков, знакомство с обычаями своего народа, приобщение к вере – это не просто расширение кругозора или дань традиции. Получая новые впечатления от жизни, осмысливая их, сначала с помощью взрослых, потом самостоятельно, личность становится более зрелой, цельной, устойчивой к негативному влиянию.

Таким образом, обогащая внутренний мир ребенка , развивая его, мы растим разностороннего человека, которому предстоит жить в непростое время, контактировать с другими людьми, даже конкурировать с ними в чем-то. У человека с глубоким внутренним миром значительно больше шансов найти себя и достичь самореализации.

Это интересный тест определения вашего внутреннего мира. Вам необходимо из четырех картинок выбрать одну. Лучше всего взять лист бумаги, ручку и отмечать ваши ответы, чтобы потом увидеть полную картину вашего внутреннего мира.

Представьте вы идете по пустынной местности — голодные, изнывающие от жары и очень уставшие. Вдруг перед вами возникает здание.

1. То, что перед вами появилось, это:

Замок
Музей
Отель
Церковь

2. Вы входите в это здание через:

Окно
Дверь
Балкон
Подземный ход

3. Оказавшись внутри здания вы попадаете в очень красивое и величественное место. И вдруг слышите стук в дверь. Вы открываете и видите человека с которым вы бы хотели встретится очень долгое время. Кто этот человек.

4. Продолжая исследовать здание вы видите лестницу которая ведет на другой этаж. По которой вы подниметесь?


5. Поднимаясь по лестнице вы считаете ступеньки. Сколько ступенек вы насчитали в мыслях.

6. Затем вы зашли в комнату. Насколько большой вы хотели бы ее видеть

размером с аквариум
размером со шкаф
как большие джунгли
размером с тихий океан

7. Какого цвета комната?



желтый или оранжевый

8. Вы увидели перед собой стол. Какой он формы?




9. На этом столе вы увидели корзину с фруктами. Какие фрукты вы выберите?






РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:


1. Ваш выбор демонстрирует то, чего вы хотите достичь на данный момент.
Замок — богатство
Музей — карьера
Отель — домашний уют и любовь
Церковь (другое место поклонения) — ваша вера или духовный рост

2. Ваш выбор символизирует образ жизни, к которому вы стремитесь.
Окно — жизнь полная сюрпризов.
Дверь — ровная и безопасная жизнь.
Балкон — романтическая и мирная жизнь.
Подземный ход — опасная, но яркая жизнь, наполненная испытаниями, которые дают новый опыт.

3. Человек, которого ты увидел открыв дверь, является именно тем, которому ты можешь абсолютно доверять и положиться на него, когда у тебя возникнут проблемы или нависнет смертельная опасность.

4. Лестница демонстрирует какова ваша любовь.
Винтовая лестница — обозначает яркую по эмоциям, бурную по проявлениям, но при этом великолепную любовь.
Прямая лестница — означает обычную любовь в стабильных, давно сложившихся отношениях.

5. Количество ступенек, пройденных по лестнице означает количество усилий (попыток), которые вы приложили для того, чтобы добиться желаемых любовных отношений (любви, которая присутствует в вашей жизни).

6. Размер комнаты показывает насколько вы рискованный (авантюрный) человек.
Аквариум — вы вообще избегаете любого риска.
Шкаф — при определенных условиях можете вязаться в какую-то авантюру или вложить деньги в МММ.
Большие джунгли — рвануть автостопом к морю или в другую страну для вас не проблема, вы настолько рискованны, что сначала сделаете, а потом подумаете.
Тихий океан — без тормозов, риск — это ваше второе я, а в ваших венах вместо крови течет адреналин.

7. Цвет стен в комнате говорит о вашем характере.
Красный — пылкий, страстный, необузданный.
Пурпурный — активный, деятельный, рискованный, авантюрного склада.
Желтый или оранжевый — радостный, веселый, живой, энергичный.
Цвета радуги — вы сами до конца не знаете себя.

8. Форма стола показывает как вы справляетесь с различными жизненными ситуациями.
Круглый стол — прежде, чем принять решение, вы предпочитаете рассмотреть ситуацию под разными углами.
Квадратный стол — решительно, непреклонно и справедливо.
Треугольный стол — нестандартно, при принятии решения вы стараетесь отходить от шаблонов и принимать оригинальные решения.
Бесформенный стол — вы нерешительны и не уверены, при принятии решений часто колеблетесь.

9. Фрукт символизирует, что именно в ваших новых друзьях или знакомых имеет для вас первостепенное значение.
Вишня — меньший размер фруктов показывают, что для вас в первую очередь важен характер такого человека, нежели какие-либо внешние атрибуты.
Яблоко — больший размер фруктов указывают на важность внешнего вида человека и других внешних атрибутов.
Апельсин — больший размер фруктов указывают на важность внешнего вида человека и других внешних атрибутов.
Виноград — меньший размер фруктов показывают, что для вас в первую очередь важен характер такого человека, нежели какие-либо внешние атрибуты.
Дыня — больший размер фруктов указывают на важность внешнего вида человека и других внешних атрибутов.

Жизнь детей наполнена различными эмоциями и чувствами. Однако для ребенка проблематично правильно высказывать их, здесь на помощь приходит арт-терапия. В процессе рисования ребенок полностью раскрывает свой внутренний мир и на листке выражает свои чувства, переживания и другие эмоции. Основной задачей родителей является научиться правильно и регулярно «читать» художества своего малыша, это позволит более хорошо познать ребенка и при необходимость вовремя обратиться за помощью к специалистам.

Что говорит детский рисунок о ребенке и его отношении к окружающим?

Во время рисования дети не контролируют свои эмоции, они создают «шедевр» душой, а не разумом. Поэтому очень важно обращать внимание на все детали рисунка, ведь это позволяет сделать определенные выводы о психологическом состоянии ребенка и об его отношении ко всему, что его окружает. Рассмотрим ниже, как по некоторым особенностям и деталям детского рисунка можно понять, что думает и чувствует ребенок.

Выбор цвета

Каждый ребенок очень тонко чувствует и сопоставляет свои ощущения с определенным цветом. Для точного тестирования важно, чтобы у малыша был максимальный набор цветов для создания рисунка.

О чем говорит преобладающий цвет на рисунке?

Цвет Какими чертами характера обладают дети, предпочитающие определенный цвет? О чем говорит преобладание или отсутствие данного цвета на рисунке?
Красный Агрессивность, сила воли, вспыльчивость, возбудимость, эксцентричность, повышенная активность и решительность. Преобладание красного оттенка на рисунке указывает на открытость и активность. Такой ребенок непоседливый, непослушный, возбудимый, часто ломающий игрушки.

В будущем такие дети стремятся добиться признания, успехов, похвалы на фоне напористости и эгоистичности.

Отсутствие данного цвета может свидетельствовать о комплексе неполноценности и стремлению к уединению. Чаще всего это дети, воспитываемые в семье с частыми скандалами между родителями.

Розовый Утонченность, нежность, сентиментальность, слабость, жалостливость, робость и оптимизм. Имеется зависимость от окружающих, ищет постоянной поддержки, нуждается в проявлении любви со стороны родителей и постоянном тактильном контакте.
Желтый цвет Ребенок любознательный и оптимистичный, непосредственный и общительный, положительно эмоциональный, но зависимый и ревнивый. Любовь к желтому свойственна творческим личностям. Мечтательность и сказочность, оригинальность и инакомыслие отличают ребенка выбирающего данный цвет. Он предпочитает одиночество и абстрактные игрушки (палочки, камешки и т.д.) Всегда во что-то верит и надеется. Могут проявиться безответственность и непрактичность.

Если цвет не нравится ребенку, значит он несколько замкнут и сосредоточен на своем внутреннем мире.

Оранжевый Основные качества ребенка: жизнерадостность, богатая фантазия, мечтательность энергичность и хорошая интуиция. Повышенная возбудимость, не имеющая выхода, веселье, шалости и крики без причины – признаки характеризующие состояния малыша. Насторожить должно чрезмерное использование данного цвета.
Зеленый Символизирует упрямство и настойчивость, независимость и уравновешенность, высокие интеллектуальные способности, стремление к безопасности и духовное напряжение. Применение данного цвета в больших количествах говорит о нехватке материнской любви и чувстве заброшенности.

В будущем развивается консерватизм и боязнь перемен. Ребенку требуется ощущать себя защищенным и испытывать чувство надежности.

Синий Ребенок отличается концентрацией и сосредоточенностью на проблемах своего внутреннего мира, ищет покой и удовлетворение, спокойствие и верность, он часто прибегает к самоанализу. Преобладающие эмоции юного «художника», который любит рисовать синим, — спокойствие и уравновешенность, склонность к самопожертвованию. Выбор этого цвета говорит о том, что ребенок в данный момент нуждается в покое.
Голубой Частая смена образа жизни, необязательность, беспечность и беззаботность характерны для любителей голубого цвета. Если на рисунке много голубого, то это говорит об уравновешенности и спокойствии ребенка в момент рисования.
Сине-зеленый Сила воли, серьезный нрав, педантизм, забота к окружающим и принципиальность. Преобладание на рисунке сине-зеленого оттенка характеризует особое состояние нервной системы, а точнее ее перевозбуждение. Ребенку требуется больше свободы и поощрений, возможно даже снижение предъявляемых требований.
Фиолетовый Свойственен детям с богатой фантазией, отличной интуицией, чувствительным и ранимым, обладающих богатым внутренним миром, а также незрелостью и интеллектуальной, и эмоциональной. Впечатлительны, ранимы, возбудимы, внушаемы, нуждаются в поддержке — эти характеристики подходят к детям, на рисунках которых преобладает фиолетовый.
Лиловый Дети любящие данный цвет слабы, нежны, одиноки и беззащитны, честны, часто замкнуты в себе и музыкальны. Ребенок использует данный цвет, когда погружен в себя, ощущает себя одиноким, слабым и беззащитным.
Коричневый Медлительность, дискомфорт, отрицательное эмоциональное состояние. Много коричневого на рисунке сигнализирует о слабом здоровье, неурядицах в семье, пережитых драматических событиях, умственной неполноценности.
Серый Безразличие, рассудительность, уход от тревог, отстраненность. Много серого цвета на рисунке говорит об ощущении беспросветности, рутины, бедности и отторжения. Ребенок отличается замкнутостью и несмелостью. Возможно, ребенок просто устал.
Черный Подавленность, разрушения и протест. Черный рисунок свидетельствует о том, что ребенок переживает стресс, он не уверен в себе и несчастлив. Этот цвет символизирует преждевременное созревание сложной психики.
Белый Ребенок честный и чистоплотный, часто страдающий от одиночества и пустоты. Ребенок использует белый цвет для рисования, когда чувствует себя одиноким, переживает нервное перенапряжение и душевное беспокойство. У малыша отсутствует жизненная энергия и любознательность.

Яркие радужные цвета говорят о хорошем настроении и положительных эмоциях ребенка, а бледный рисунок с преобладанием мрачных цветов свидетельствует о сниженном эмоциональном состоянии или плохом настроении, возможно ребенку нездоровится.

Изображения людей, выражения лиц

В раннем возрасте дети рисуют людей в виде головоногих кругов с палками вместо рук и ног. В этом случае обращают внимание на цвета и силу нажатия карандаша, пропорциональность каждого героя относительно друг друга. В более старшем возрасте дети начинают прорисовывать голову и лица, руки и ноги.

  • В норме ребенок чаще всего рисует людей своего пола, в противном случае можно говорить о внутренних разладах.
  • Размер головы символизирует об умственном развитии и способностях, а наличие головного убора показывает, что ребенок нуждается в защите.
  • Наличие лица и четкость его черт говорит об открытости малыша и его общительности.
  • Чем хуже прорисовано лицо, тем «закрытей» характер ребенка.
  • Расспросите ребенка об эмоциях и настроении изображенных персонажей, это позволит поразмышлять над ситуацией с точки зрения ребенка.
  • Наличие ушей является показателем получения информации посредством слуха и умению прислушиваться.
  • Рот и зубы прорисовывают детки с агрессивным настроем, а глаза больших размеров указывают на детские страхи, особенно если прорисованы зрачки.
  • Размер рук является показателем физического развития, а спрятанные — говорят о неуверенности ребенка.
  • Руки поднятые вверх рисуют агрессивно настроенные малыши, а широкий размах говорит о готовности действовать.
  • Ноги длинные указывают на независимость ребенка, а широкая постановка говорит о самоуверенности малыша.
  • Непропорциональное туловище маленького размера рисуют дети с чувством неполноценности.
  • Демонстративность и выражение агрессии в рисунках деток старше 4-х лет проявляется через изображение половых органов.

Размеры фигур

Чем важнее для ребенка человек или предмет, тем крупнее он их изображает и наоборот. На рисунке изображаются наиболее значимые персонажи в жизни малыша.

Часто проявлением агрессии или же защитной формой поведения является изображение больших кулаков, прорисованных ногтей и зубов, наличие угрожающей позы и даже оружия.

Контуры линий

  • Четкие, жирные и ровные линии, нарисованные уверенно и без сомнений, свидетельствуют об уверенности в себе ребенка и о том, что он счастлив.
  • Слабое нажатие говорит о нерешительности юного «художника», его быстрой утомляемости, эмоциональной чувствительности и неустойчивой психике.
  • Сильное надавливание и частое ломание грифеля свойственно агрессивным детям.
  • Разная сила нажатия во время рисования говорит о частой смене настроения.
  • Мягкий по характеру малыш использует извилистые и плавные линии, а при наличии волевого характера на рисунке преобладают углы и прямые четкие линии.
  • Признаком импульсивности являются не доведенные до конца линии или же размашистая небрежная манера письма.
  • Самоисправления, особенно если они не привели к улучшению изображения, говорят о повышенной тревожности малыша, об этом свидетельствует и штриховка.

Компоновка рисунка на листе

Неуверенность в себе у детей проявляется в компоновке рисунка. Они располагают его сжато в какой–то части листа, а не на всей его площади. Наблюдается частое стирание деталей, сомнения ребенка в правильности изображения, граница (черта) земли или пола прорисована выше нижней границы листа.

Рисунок своей семьи

  • Дети начинают рисовать семью с самого значимого для них человека, причем чем крупнее он прорисован, тем авторитетнее он для «художника». Он лучше прорисован и украшен.
  • Если с кем-то у ребенка плохой контакт, то его ребенок не рисует, либо изображает его схематично.
  • Семья у ребенка дружная, если все держаться за руки, и, наоборот, если каждый занят своим делом.
  • Если между людьми имеются разделяющие предметы (например, дерево), значит ребенок чувствует наличие проблемы в общении.
  • Изображение игры говорит о наличии соперничества в семье. Если кто-то нарисован с поднятыми вверх руками, значит от него исходит агрессия, либо он нуждается в помощи.
  • Наличие на рисунке недостоверной информации (умершие или несуществующие люди) говорит о дискомфорте ребенка, его стремлении изменить ситуацию.
  • Если юный «художник» изобразил себе крупнее взрослых, значит он чувствует себя уникальным и значимым. А вот об при ощущении себя лишним говорит отсутствие самого дитя на картинке.

Как расшифровать детский рисунок: 5 примеров

Следует помнить, что ребенок переносит на бумагу в виде рисунка то, что он чувствует и переживает в данный момент. Для правильной оценки психоэмоционального состояния малыша требуется несколько рисунков, сделанных в различное время.

Может быть, что ребенок в целом положителен, открыт и все у него в порядке, однако в момент рисования он был в ссоре или находился под воздействием не очень приятного момента, естественно, что и на рисунке появиться негатив, но ведь это только сейчас. А возможно ребенок изо дня в день рисует «крик о помощи», а родители не понимают.

Примеры расшифровки детских рисунков

Рисунок №1.

О чем говорит рисунок №1?

Несколько хаотичный, но в тоже время яркий и динамичный рисунок. Ребенок выделяет маму как эмоциональный центр семьи, украшает ее платье и располагает рядом солнце (символ тепла), себя и собаку. Себя автор изображает на равных со взрослыми, но в тоже время недостающей до земли – скорее всего она импульсивная, боевая девочка с мальчишеским характером. Уровень самоконтроля невысок, об этом свидетельствует размашистая манера письма с сильным нажимом.

Рисунок №2.


О чем говорит рисунок №2?

Рисунок характерен для деток старше 6 лет, следовательно ребенок развивается с опережением. Семья изображена динамично, ярко и в тоже время неспокойно. Цветовая гамма предполагает половую идентификацию «художника» с отцом, однако ближе он все-таки к маме. Судя по рисунку можно предположить, что мальчику не хватает места, он не твердо стоит на ногах. При этом фиолетовый цвет говорит о возможной психоэмоциональной нестабильности и частой смене настроения. Крупные и угловатые фигуры свидетельствуют о прямолинейности в общении и склонности к конфликтам. Прорисованные зрачки и наличие штриховки указывают на имеющуюся скрытую тревогу.

Рисунок №3.

О чем говорит рисунок №3?

Общая композиция указывает на то, что все счастливы и ребенок растет в доброжелательной атмосфере. Автор сгруппировала всех членов семьи, детей и кошек справа, а взрослых слева от дерева, это говорит о четкой иерархии, папа с мамой и бабушка пользуются большим авторитетом, настораживает только изображенный покойный дедушка, а наличие между ним и бабушкой дерева говорит о разделении их непреодолимой преградой.

Рисунок №4.

О чем говорит рисунок №4?

Девочка изобразила свой прототип. Следует обратить внимание на крупный и яркий рисунок, однако расположенный в верхней части листа, это говорит о позитивной самооценке, активности и эмоциональности, высоком уровне самоконтроля, общительности и развитом интеллекте на фоне неуверенности и недостаточной устойчивости (маленькие ножки и явный акцент на линию земли). Такая ситуация наблюдается в семьях, где уделяют много внимания ребенку, что лишает его возможности проявить самостоятельность.

Рисунок №5.

О чем говорит рисунок №5?

Изображение на рисунке свидетельствует о позитивном восприятии мира. Папа с мамой нарисованы вместе, хотя они разведены. Папа несет цветы, что говорит о надежде мальчика на то, что родители вновь будут вместе. Изображенные птицы, как символ надежды, только подтверждают данное предположение. Мальчик хочет быть похож на отца, об этом свидетельствует схожие цвета одежды папы и сына.

Позволяйте ребенку чаще рисовать, ведь так он может выплеснуть свои эмоции, а вы сможете лучше познать своего малыша, главное правильно читать послания детского подсознания. Также понять своего ребенка можно при помощи , о которой вы можете прочитать на нашем сайте.

Каждый человек хотел бы познать тайны своего характера и увидеть себя со стороны. Наилучшим способом для самопознания является психологический проецирующий рисунок, который отразит все особенности вашей личности.

Когда мы делаем что-то, над чем не задумываемся, результат показывает не логическую, а эмоциональную сторону мозга. Наши переживания , радость, злость и все остальное могут прорываться неосознанно проецируется на бумаге.

Чтобы пройти нижеописанный тест, вам необходимо уединение. Никто не должен вас отвлекать от процесса. Возьмите листок бумаги , желательно А4, ручку или карандаш . Разделите лист на одинаковые четыре части и пронумеруйте их, чтобы он выглядел примерно вот так:

Окончательная подготовка листа будет выглядеть таким образом:

  • в первом секторе нарисуйте по середине точку
  • во втором секторе нарисуйте маленький квадрат или прямоугольник
  • в третьем секторе должно находиться нечто похожее на знак «=»
  • четвертый сектор остается пустым

У вас должно получиться нечто похожее:

Итак, освободите свои мысли, никаких трудных задач не будет — рисуйте только то, что пришло вам в голову сразу.

В первые три сектора просто дорисуйте то, что вам хочется. Рисуйте, что чувствуете, не задумываясь. Не нужно рисовать что-то сложное — потратьте примерно по 10 секунд на сектор. После этого переходите к последнему заданию.

В четвертом секторе нарисуйте лодку, которая плывет по волнам. Рисунок также должен быть примитивным — также не тратьте на него много времени.

Расшифровка рисунков

Сектор первый

Этот сектор изображает вашу замкнутость или открытость . Если в этом секторе присутствуют круглые фигуры, то вы замкнутая личность. То же самое касается, например, нарисованной спирали, ведущей в центр (точку). Если вы просто нарисовали много точек, то вы очень общительны и открыты. Грубо говоря, чем больше элементов вы нанесли, тем лучше. Исключение составляют лишь круги. Их должно быть как можно меньше.

Сектор второй

Данный сектор показывает вашу доброту и отзывчивость, а также уровень эгоизма . Вы можете считать себя добрым человеком, если то, что вы нарисовали, каким-либо образом соединено с исходным прямоугольником. Чем меньше площадь соприкосновения, тем вы более эгоистичны. Открытые люди часто рисуют стену, что говорит об их нацеленности на компанию и коллектив. Многие рисуют дом, что тоже очень хорошо. Если ваш рисунок не касается прямоугольника, то это говорит о том, что вам необходимо задуматься — быть может, вы эгоист .

Сектор третий

Этот сектор покажет то, насколько вы себя считаете успешным или успешной у противоположного пола — легко ли вам общаться и флиртовать . Элементов дорисовки должно быть как можно меньше и они не должны соприкасаться со знаком равно (так его называет большинство). Люди, которые удовлетворены своими отношениями с противоположным полом, обычно дорисовывают улыбающийся смайлик, чтобы получилось нечто вроде «=)». Хуже всего, если рисунок получится симметричным и сильно нагроможденным — это показатель вашей неуверенности в себе в общении с противоположным полом.

Сектор четвертый

Тут все предельно просто. Этот сектор показывает вам то, какие вы в любви и в отношениях . Если море получилось неспокойным, то вы предпочитаете динамичную любовь, которая срывает голову. Если море спокойное, то любовь для вас — это штиль, тепло и только приятные, упорядоченные эмоции. Что касается самой лодки, следует обратить внимание на то, сложно ли она нарисована, а так же что происходит вокруг нее. Любые излишества вроде парусов или людей (о которых речи не шло), звезд, живности, Луны, Солнца — говорят о вашей романтичности. Если ничего этого нет, то вы тверды характером, и романтика вам чужда.

Таким образом, простейший на первый взгляд тест может показать каждому человеку его истинное лицо. Психологические тесты личности подобного рода самые точные, поскольку испытуемому не нужно думать — им движет только эмоциональная часть мозга. Желаем вам удачи, и не забывайте нажимать на кнопки и


Психологи хорошо знают, что самый простой способ узнать что-либо о личности человека, его характере или настроении в данный момент – попросить его что-либо нарисовать. Мы также можем воспользоваться этим психологическим тестом и под каким-нибудь предлогом провести его с кем-то из своих знакомых или потенциальным партнером.

Лучше всего попросить нарисовать человеческую фигуру. Если на листе бумаги нарисовано несколько маленьких человечков , то ваш партнер ощущает себя неуверенно или хочет уклониться от неприятных обязанностей. Возможно, он ощущает дискомфорт в общении с вами.

Человечек, изображенный схематично – «палка, палка, огуречик» - свидетельствует о том, что ваш визави замкнут в себе и никого не хочет допускать в душу.

Допустим, вам предъявили нечто, похожее на настоящий портрет . Обратите внимание на детали внешности нарисованного человека. Если голова и туловище повернуты анфас , то ваш друг или знакомый открыт для общения. Голова повернута в профиль , а тело анфас – он испытывает проблемы в общении.

Многие люди во время лекций, заседаний и даже разговоров склонны чертить что-то на бумаге, если она есть под рукой, в блокноте, на полях тетрадей или даже книг. Они делают это автоматически, а между тем такие «подсознательные» рисунки могут многое поведать о . Кстати, чаще всего этим занимаются мужчины, а не женщины.

Например, если мужчина рисует машины , то он, скорее всего, зациклен на сексе. Но думает не столько об удовольствии партнерши, сколько о своем. Сами решайте, нужен ли вам такой спутник жизни.

Мужчина, рисующий сердечки , обладает искренностью и непосредственностью. В душе он романтик, но пытается тщательно скрыть это. Однако его «художества» непременно его выдадут. Не самый худший вариант, правда?

Если мужчина рисует деревья , то он честен, дружелюбен и добр. Он будет вести себя по отношению к вам как и никогда не станет скрывать своих чувств.

Цветы рисуют мужчины с романтичной и сентиментальной натурой, склонные к игривости. Такой человек может порой задевать вас своими шутками, но он способен на верность и никогда не заставит вас скучать.

Если мужчина изображает фантастических животных и растения , то он мечтатель и фантазер. Он может в целом оказаться неплохим человеком, но его нелегко спустить с небес на землю.

Случается, что мужчина в вашем обществе упорно рисует треугольники . Это говорит о его сильном к вам. Но у таких людей критический склад ума, и они эгоистичны. Вряд ли такой тип сможет беззаветно вас любить.

Иногда мужчина оставляет на бумаге целую картину : домик, из трубы идет дым, вокруг растут деревья, стоит группа человечков, и так далее. Такой пейзаж свидетельствует о богатом внутреннем мире автора. Он может оказаться очень благородным человеком и прекрасным любовником, правда, его не всегда легко понять.

Из ломаных линий и непонятных форм говорят о том, что перед вами сложная, быть может, патологическая натура. Либо мужчина в настоящий момент переживает депрессию или стресс. К такому потенциальному партнеру нужно присмотреться получше, прежде чем пытаться строить с ним отношения.

Наконец, рисование помогает заглянуть во внутренний мир детей. Если вашего ребенка что-то беспокоит, то дайте ему лист бумаги и цветные карандаши и попросите нарисовать его семью, какой он ее себе представляет. Можно попросить нарисовать и абстрактную семью.

Обычно дети рисуют себя, родителей, дедушек-бабушек, братьев, сестер, домашних животных (если есть).

Обратите внимание, какие именно цвета использует ребенок для рисунка. Себя самого и любимых членов семьи он, скорее всего, изобразит яркими красками. А вот если кто-то из домочадцев вызывает у него негативные эмоции – например, страх - то они могут изображаться черным или серым цветом. Вообще, если тона рисунка яркие и теплые, то в семье, скорее всего, все хорошо. Если преобладает черно-белая или серая цветовая гамма – определенно, есть проблемы.

Присмотритесь также к размерам . Ребенок изобразил себя слишком маленьким? Он , возможно, в семье с ним совсем не считаются. Если же он нарисовал себя слишком большим, это свидетельствует о его эгоизме: такой малыш привык, что вся семья «вращается» вокруг него.

Как расположены фигуры на рисунке? В центре листа чаще всего размещается тот, кого ребенок считает главным в доме. По краям и на заднем плане нарисованы менее авторитетные личности, не имеющие «права голоса».

Персонажи на листе держатся за руки? Значит, в семье хорошие, теплые, «правильные» отношения. Стоят «руки по швам»? Плохой признак. Что-то не так!

Посмотрите, какие глаза у изображенных персонажей. Если они у кого-то очень большие, этот человек является чересчур беспокойным – возможно, он постоянно дергает малыша… Глазами в виде точек или щелочек дети обычно снабжают тех, кто склонен что-то им запрещать или же слаб и беспомощен.

Если малыш нарисовал не только членов собственной семьи, но и посторонних людей , то ему не хватает родительской теплоты. Подсознательно он ищет человека, который сможет удовлетворить его потребность в душевной близости.

Часто на рисунках присутствует солнце . Оно подсознательно воспринимается детьми как символ тепла и защиты. Те люди и предметы, которые на рисунке находятся между ребенком и светилом, мешают ему ощущать себя уверенно и гармонично.