Транспортный налог, льготы, ставки. Что делать, если пришел неправильный транспортный налог? Как подать заявление на пересчет транспортного налога

В силу определенных обстоятельств, иногда ежегодно уплачиваемый транспортный налог нуждается в перерасчете. Подобные ситуации часто возникают в связи с отсутствием актуальных сведений в ИФНС. При своевременном обращении в инспекцию можно произвести уточнение за последний трехлетний период. Информация, как написать заявление в налоговую на перерасчет транспортного налога, поможет избежать недоразумений с представителями фискального органа и привести в соответствие начисленные суммы требуемым по законодательству.

Основные положения о перерасчете

Начисляемый ФНС налог на транспорт подлежит пересмотру в связи с открывшимися обстоятельствами. В результате перерасчета сотрудник налоговой изменяет конечную сумму к уплате, основываясь на данных в заявлении и прилагаемых документах.

Следует учитывать, что перерасчет не всегда означает уменьшение суммы перечисления в региональный бюджет, новые обстоятельства, открывшиеся перед фискальным органом, могут привести к увеличению суммы. Ошибка при расчете может возникать в связи с отсутствием достоверной информации об имеющемся транспорте в базе ФНС.

Например, при появлении права на использование льготы налогоплательщик может не знать о такой возможности, продолжая уплачивать квитанции, рассчитанные без учета скидки. Когда информация о возможности освобождения от налога становится известной, могут пройти несколько лет. В результате, физическое лицо из категории льготников обращается в ФНС и подтверждает свое право на скидку и просит произвести перерасчет.

ВНИМАНИЕ! Важно подавать в налоговую сведения об изменении имущественного положения или получении льготного статуса оперативно. Это исключит риск начисления ошибочных платежей, а также позволит в полной мере воспользоваться скидкой, т.к. пересмотреть свои налоговые отчисления с применением льготы возможно только за последний трехлетний период.

Если возникла переплата по налоговым платежам, налогоплательщик вправе распорядиться образовавшейся дельтой по собственному усмотрению:

  • с зачетом платежа на будущие налоговые периоды;
  • с возвратом переплаты по указанным реквизитам.

Процедура возврата состоит из двух этапов:

  1. Подача заявления на применение льготы.
  2. Обращение с просьбой вернуть или зачесть переплаченную ранее сумму.

Когда возможен пересмотр

В зависимости от основания для перерасчета, будет отличаться список документов, требуемых для пересмотра суммы в квитанции.

К наиболее частым случаям, вызывающим необходимость перерасчета, относят:

  1. Ошибка в связи с неверными сведениями о мощности транспорта, неправильной ставки, отсутствия сведений о льготе, которую имеет налогоплательщик. Разобраться с платежом позволит оперативное обращение в местное отделение и предоставление бумаг, подтверждающих слова автовладельца (документы на авто, личные документы, свидетельства, справки о наличии льготного статуса и т.д.). Если ошибка связана с неверными данными о мощности двигателя, ФНС дополнительно запросит сведения из Госавтоинспекции и лишь после подтверждения сделает перерасчет.
  2. ТС было продано в прошедшем году, однако сведения из ГИБДД не актуализированы. Особенно часто такое происходит в связи с тем, что покупатель затягивает с оформлением. В результате транспортное средство продолжает числиться за продавцом. Подтвердить правоту бывшего владельца помогут документы о прошедшей в отчетном периоде сделке.
  3. Машина подана в розыск в связи с угоном, о чем свидетельствует справка Госавтоинспекции.
  4. Смена адреса налогоплательщика и постановки на учет ТС требует перерасчета платежа в рамках ОКТМО.

Какой бы ни была причина пересмотра платежей в пользу бюджета, первое, что необходимо сделать автовладельцу, это обратиться в налоговую и подать заявление на выполнение нового расчета.

Составление заявления в ФНС

Чтобы подать заявление в ФНС, не обязательно лично являться в отделение. Это можно сделать через своего доверенного представителя, через личный кабинет с применением цифровой подписи или почтовым отправлением.

Как правило, в любом отделении ФНС можно найти стандартный бланк заявления для подобных обращений граждан. Форма для заполнения довольно проста и включает пункты с основными сведениями о налогоплательщике, автомобиле, наличия льготы или иных обстоятельств для перерасчета.

Следующие реквизиты должны в обязательном порядке присутствовать в заявлении:

  1. Личная информация о налогоплательщике.
  2. Сведения об отделе, кому адресовано обращение.
  3. Налоговый период, нуждающийся в уточнении суммы.
  4. Идентификационные сведения о машине.

Несмотря на то, что перерасчет без заявления не производится, налогоплательщик обязан подтвердить наличие права на пересмотр суммы. Заявление без приложения подтверждающей документации не принимается.

Что необходимо приложить к заявлению

Ситуаций, требующих повторного вычисления платежа, довольно много. В зависимости от того, что послужило поводом для перерасчета, автомобилист передает в налоговую следующие бумаги:

  • гражданский паспорт;
  • свидетельство налогоплательщика;
  • справка из ГИБДД о прекращении регистрации (если машина была снята с учета в прошедшем году) или угоне;
  • документ, подтверждающий технические параметры автомобиля, в частности, мощность;
  • удостоверение, позволившее получить льготу.

На видео о льготах на транспортный налог

Данные документы вместе с заявлением передают принимающему инспектору налоговой вместе с ксерокопиями. После рассмотрения обращения ФНС принимает решение о возможности или невозможности пересмотра. При отказе в ФНС налогоплательщик вправе обратиться в суд.

Направляемых налоговыми инспекциями (п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409 НК РФ).

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны:

  • сумма налога, подлежащая уплате;
  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • а также срок его уплаты.

Если гражданин является плательщиком двух или трех названных налогов, то в налоговом уведомлении указываются данные по всем этим налогам.

Налоговики должны направить уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа (п. 2 ст. 52 НК РФ). Данные дни считаются рабочими, поскольку срок, определенный в НК РФ днями, исчисляется в рабочих днях (п. 6 ст. 6.1 НК РФ). При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем. Следовательно, период направления уведомлений приходится на середину октября, ведь физическим лицам надлежит уплатить сумму налога, приведенную (суммы налогов, приведенные) в уведомлении, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 НК РФ).

Налоговики в настоящее время используют форму налогового уведомления, утвержденную Приказом ФНС России от 25.12.2014 N ММВ-7-11/673@. А с 1 апреля 2017 года будет применяться обновленная форма, утвержденная Приказом ФНС России от 07.09.2016 N ММВ-7-11/477@.

В обеих формах имеется рекомендация налогоплательщику относительно порядка направления сообщения в налоговую инспекцию при возникновении вопросов, связанных с исчислением налога по конкретному объекту, а также на случай обнаружения в уведомлении недостоверной информации. При этом указывается номер контактного телефона.

И довольно часто у физических лиц возникают вопросы по исчисленным суммам налогов. Последовав же рекомендациям, они обращаются в соответствующую налоговую инспекцию. И налоговики не столь уж редко вынуждены осуществлять перерасчет подлежащей уплате суммы налога (сумм налогов).

У налоговиков на местах в связи с этим возник вопрос: как же им взаимодействовать с налогоплательщиками - физическими лицами в случае перерасчета ими транспортного налога, налога на имущество физических лиц и (или) земельного налога? С этим вопросом они обратились в ФНС России.

Руководство налоговой службы в комментируемом письме от 01.12.2016 N БС-4-21/22888@ подготовило разъяснения. И хотя они предназначены непосредственно для работников первичного звена, содержание разъяснений будет интересно и гражданам - плательщикам рассматриваемых налогов.

Ситуации, приводящие к перерасчету

Несколько отступим от последовательности, изложенной в рассматриваемом письме N БС-4-21/22888@, и начнем комментарий с тезиса, изложенного в его второй части. Здесь приведены возможные ситуации, обусловливающие необходимость осуществления перерасчета налогов. По мнению руководства налоговой службы, обстоятельствами для перерасчета налогов могут быть:

  • обращение налогоплательщика о неактуальных сведениях, указанных в налоговом уведомлении. Такое обращение требует взаимодействия налоговой инспекции с органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими представление сведений в соответствии со статьей 85 НК РФ (далее - регистрирующие органы);
  • представление налогоплательщиком документов, подтверждающих право на налоговую льготу, налоговый вычет, освобождение от уплаты налога, за налоговый период, указанный в налоговом уведомлении;
  • издание нормативных правовых актов, изменяющих элементы налогообложения (размеры налоговых ставок, налоговых льгот, налоговых вычетов и т.п.), распространяющихся с обратной датой на налоговый период, за который было направлено налоговое уведомление;
  • определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (налоговой базы) по результатам исправления ошибок либо вследствие оспаривания ее значения после направления налоговых уведомлений за налоговый период, на который распространяется действие вновь определенной кадастровой стоимости;
  • получение налоговыми органами ранее не предоставленных регистрирующими органами сведений:
    • о прекращении (возникновении, регистрации) прав на объект налогообложения;
    • об изменении адреса места жительства физического лица;
    • иных сведений, влияющих на формирование налогового уведомления;
  • иными ошибками (некорректной настройкой справочников НСИ, ошибками в идентификации сведений и т.п.).

Необходимые действия

По общему правилу в вышеперечисленных случаях налоговая инспекция должна:

  • провести проверку на предмет подтверждения наличия (отсутствия) установленных законодательством оснований для перерасчета налогов:
    • направить запрос в регистрирующие органы;
    • проверить информацию о наличии налоговой льготы;
    • определить дату начала применения актуальной налоговой базы и т.п.;
  • обработать полученные сведения и внести необходимые изменения в информационные ресурсы:
    • базы данных;
    • карточки расчетов с бюджетом и т.п.

Напомним, что статья 85 НК РФ обязывает органы, осуществляющие:

  • кадастровый учет, ведущие государственный кадастр недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • регистрацию транспортных средств, -

сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Предоставление государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) урегулировано административным регламентом (утв. Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н).

Если на вопросы, содержащиеся в письменном запросе, требуется получение информации от органа (организации, должностного лица), указанного в статье 85 НК РФ, должностное лицо должно руководствоваться пунктом 101 регламента. В нем сказано, что сотрудник ИФНС должен не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации письменного заявления направить запрос в соответствующий орган (организацию, должностному лицу), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, включая региональные системы межведомственного электронного взаимодействия.

Указанный запрос, направляемый с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также полученный ответ на этот запрос не позднее следующего рабочего дня фиксируются в информационном ресурсе инспекции ФНС России с указанием номера соответствующего документа и даты его отправки (даты получения ответа на запрос).

НК РФ при этом не установлен предельный срок, в течение которого налоговому органу необходимо завершить перерасчет налогов, влекущий (при наличии оснований) формирование налогового уведомления. Исключение составляет общая норма о том, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

И здесь для налоговиков возникает ограничение в виде 31 декабря года, в котором осуществляется перерасчет налога, если такой перерасчет затрагивает третий по счету предыдущий налоговый период. Ведь в случае направления уведомления в следующем году указанный предыдущий налоговый период становится четвертым по счету, а по нему в силу упомянутого пункта 2 статьи 52 НК РФ отсутствует возможность осуществления начисления налогов.

В начале же комментируемого письма ФНС России обратилась к пункту 6 статьи 58 НК РФ. Согласно этой норме в случае перерасчета налоговой инспекцией ранее исчисленного налога налогоплательщик должен уплатить налог по налоговому уведомлению в указанный в нем срок. При этом, как и первоначальное уведомление, "корректировочное" налоговое уведомление должно быть направлено налогоплательщику не позднее 30 рабочих дней до наступления указанного в нем срока.

То есть налоговики на местах должны определить срок уплаты перерассчитанной суммы налога, исходя из даты оформления уведомления.

Пункт 2.4 Порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов в условиях централизованной обработки данных (утв. Приказом ФНС России от 26.05.2016 N ММВ-7-12/338@) предписывает обеспечить передачу оператору почтовой связи налоговых уведомлений не позднее чем за 30 рабочих дней до срока уплаты налогов.

С учетом вышеизложенного руководство ФНС России настойчиво рекомендовало подчиненным налоговым инспекциям в срок, установленный законодательством для рассмотрения соответствующего обращения налогоплательщика, принять исчерпывающие меры, направленные:

  • на уточнение сведений, содержащихся в налоговом уведомлении;
  • либо на сторнирование налоговых обязательств (при наличии оснований), -

с запуском необходимых технических процессов в автоматизированной информационной системе, используемой для администрирования налогов.

Направить налоговые уведомления с перерасчетом налогов налоговики вправе:

  • как в рамках ежегодного графика массовой печати и отправки налоговых документов;
  • так и в режиме единичного формирования налогового уведомления.

Связь с налогоплательщиком

Может случиться так, что до истечения предельного срока рассмотрения обращения налоговая инспекция не получит информацию, позволяющую определить наличие (отсутствие) оснований для перерасчета налогов. В этом случае в итоговом ответе на обращение налоговая инспекция должна проинформировать налогоплательщика о мерах, принятых налоговым органом по актуализации сведений. При этом ему сообщается о том, что:

  • новое налоговое уведомление будет сформировано и направлено (вручено) в установленном порядке либо
  • будет выполнено сторнирование налоговых обязательств при наличии оснований, предусмотренных НК РФ.

В каждом случае при возникновении (документированном подтверждении) оснований для формирования нового налогового уведомления вследствие перерасчета налога (налогов) работник налогового органа, ответственный за расчет и формирование нового налогового уведомления, не позднее 30 дней:

  • проводит актуализацию налоговых обязательств со сторнированием ранее начисленной суммы налога и пеней (с информированием налогоплательщика в установленном порядке);
  • определяет новый срок уплаты налога. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления указанного в нем срока;
  • информирует налогоплательщика о том, что актуальная информация о налоговых обязательствах и налоговые уведомления размещаются в интернет-сервисе "Личный кабинет налогоплательщика" на официальном сайте ФНС России.

При неполучении по запросу налогового органа необходимых документов и материалов приведенный 30-дневный срок в исключительных случаях может быть продлен не более чем на 30 дней.

После завершения процесса формирования налогового уведомления упомянутый ответственный работник ИФНС информирует налогоплательщика о возможности получения налогового уведомления при личном обращении (либо обращении уполномоченного представителя налогоплательщика) в налоговую инспекцию за исключением пользователей личного кабинета налогоплательщика.

Напомним, что налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету, получают от налоговой инспекции в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Такие документы налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету, на бумажном носителе по почте не направляются. Чтобы получить бумажное уведомление, пользователь личного кабинета должен направить в любую налоговую инспекцию по своему выбору уведомление о необходимости его получения на бумажном носителе (п. 2 ст. 11.2 НК РФ).

В случае же неполучения налогового уведомления при личном обращении им принимаются меры по обеспечению направления налогового уведомления в установленном порядке.

Руководство ФНС России поручило управлениям ФНС России по субъектам РФ довести разъяснения, изложенные в комментируемом письме, до сотрудников, осуществляющих администрирование налогов. Налоговики также должны обеспечить наличие на информационных стендах по месту приема налогоплательщиков типового листа информирования (форма типового листа информирования приведена в приложении к комментируемому письму).

Ищите ответ? Задайте вопрос юристам!

9758 юристов ждут Вас Быстрый ответ!

Задать вопрос


Перерасчет транспортного налога.

Дегтярева А.Г. (02.03.2017 в 09:16:32)

Здравствуйте! Ответ на ваш вопрос банально прост: да, Вы имеете такое право. Обращайтесь в налоговую. Перерасчет транспортного налога в рамках ОКТМО производится по заявлению налогоплательщика в отделении налоговой инспекции. Желаю удачи! Если имеются еще вопросы или возникли новые - обращайтесь.
Пожалуйста, оставьте оценку за мой ответ, надеюсь, он стал для вас полезен.
С уважением, [email protected]

Иван Александрович (02.03.2017 в 09:17:20)

Добрый день!

Информация о транспортном средстве, его характеристиках, владельце и сроках регистрации в налоговую инспекцию представляет орган, который осуществляет государственную регистрацию тех или иных транспортных средств. Например, государственную регистрацию автомототранспорта осуществляют подразделения ГИБДД, которые передают сведения об этом в налоговые органы (п.4 ст. 85 НК РФ). В соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Транспортный налог для физических лиц рассчитывает налоговая инспекция, которая должна направить вам уведомление с размером налога и данными, на основе которых он был рассчитан (п.1 ст.362, п.3 ст. 363 НК РФ). Исходя из вышеизложенного транспортный налог может быть пересчитан по месту регистрации транспортного средства т.к. в каждом субъекте применяются свои налоговые ставки в отношении т.с. Буду благодарен за оценку ответа [email protected]

Налоговая ставка. Устанавливается законами субъектов РФ в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, одну регистровую тонну валовой вместимости несамоходного судна и т.д. (ст. 361 НК РФ). Ставки транспортного налога вы можете посмотреть в законе того субъекта РФ, где состоит на учете транспортное средство. Если такой закон в вашем регионе не принят или ставки в нем не установлены, то применяются ставки, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ.

Удачи Вам! С уважением, Татьяна!

Транспортный налог должны платить как физические, так и юридические лица при наличии передвижных средств. Организация проводят расчет самостоятельно, за физических лиц это действие совершает налоговый орган, направляя по факту вычисления уведомление с требованием произвести оплату исчисленной налоговой суммы. Если заявленная налоговиками величина транспортного налога не соответствует истине по какой-либо причине, проводится перерасчет. При этом после проведенного перерасчета сумма налога можно как повыситься, так и сократиться.

Когда требуется перерасчет транспортного налога

Перерасчет возможен, если выявляются дополнительные обстоятельства, влияющие на размер налогового обязательства. Среди этих обстоятельств можно выделить такие:

  • Ошибка налоговой в проведенном расчете вследствие использования некорректных величин мощности, ставки;
  • Не учтена положенная владельцу авто льгота, льготную систему разрабатывает каждый регион самостоятельно;
  • ТС продано, но сведения об этом налоговиками не получены;
  • Транспорт угнан в отчетном году;
  • Изменение адреса проживания владельца транспорта и места регистрации ТС.

Если заявленная в уведомлении сумма транспортного налога не устраивает налогоплательщика, то следует незамедлительно обратиться в налоговый орган с целью разъяснения позиции налоговиков и приведения обоснования для перерасчета налога.

Что делать, если требуется перерасчет налога

Порядок действий плательщика транспортного налога сводится к сбору необходимой оправдательной документации, обосновывающей необходимость перерасчета, написанию заявления в ФНС и передачи документов налоговикам.

При подаче заявления о перерасчете при себе нужно иметь паспорт, оригиналы и копии документов, подтверждающих необходимость проведения корректировочного расчета.

В зависимости от конкретной ситуации нужно собрать необходимые документы, в числе которых может быть:

  • при неверном значении одного из элементов формулы для расчета налога – документы, подтверждающие правильное значение, например, ПТС, где указана двигательная мощность. При неверном использовании ставки – приводятся ссылки на пункты законодательных актов региона, где указана действующая ставка. При неправильном использовании повышающих коэффициентов приводится в подтверждение ПТС, а также документ, подтверждающий среднюю стоимость ТС. Данные для расчета налоговая получает от ГИБДД, поэтому в некоторых случаях исправления сначала необходимо внести в учетные регистры ГИБДД, после чего корректировать транспортный налог в ФНС;
  • при неучете льготы в заявлении указываются пункты нормативных документов, подтверждающих наличие льготной системы в регионе, а также прикладывается документация, подтверждающая право на льготу;
  • при продаже автомобиля, когда информация не успевает поступить своевременно в базу ФНС, необходимо подтвердить факт реализации договором купли-продажи;
  • при угоне автомобиля – приводится справка из ГИБДД;
  • при смене адреса проживания и регистрации ТС в ГИБДД к заявлению прикладываются документы, свидетельствующие о новом адресе налогоплательщика.

За какой срок может проводиться перерасчет?

Пункт 3 ст.363 НК РФ позволяет проводить перерасчет транспортного налога только за три последовательных года, идущих перед годом направления уведомления налоговой с суммой транспортного налога к уплате.

Данное правило применимо к тем владельцам транспортных средств, который платят налог на основании уведомления, присланного налоговой инспекцией, то есть к физическим лицам.

За предшествующие годы перерасчет ФНС производить не правомерна.

Перерасчет налога при угоне ТС

Из ФНС физическим лицом получено уведомление о необходимости уплаты транспортного налога, однако сам автомобиль угнан. Что делать в этом случае?

Если автомобиль угнан, при этом владелец угнанного автомобиля сообщил об этом в правоохранительные органы, о чем получен соответствующий документ, то транспорт будет числиться в розыске.

На протяжении всего периода розыска угнанный транспорт не признается объектом обложения транспортным налогом, а потому платить налог владелец автомобиля не обязан.

Более того, хозяин украденного транспортного средства вправе подать в ГИБДД заявление о прекращении регистрации ТС и снятии его с учета.

Если несмотря на то, что автомобиль числится в розыске, получено налоговое уведомление с требованием оплатить указанную величину налога, то необходимо совершить следующие шаги:

  1. Обратиться в орган МВД России (УВД, ОВД), куда было подано заявление об угоне транспортного средства, за получением справки об угоне или о возбуждении уголовного дела по факту кражи;
  2. Написать заявление в ФНС о перерасчете налога;
  3. Приложить полученную в ОВД справку к заявлению (необходим оригинал);
  4. Передать документы в отделение ФНС для повторного исчисления налоговой величины – хозяин угнанного автомобиля должен платить транспортный налог только за тот период, на протяжении которого он владел ТС (с начала налогового периода до момента угона);
  5. Если автомобиль не найден, то можно подать заявление в ГИБДД о завершении регистрации передвижного средства. Сведения о совершенных изменениях ГИБДД передается в течение десяти дней в ФНС для снятия обязанности по уплате транспортного налога.

Необходимость обращения в органы, занимающиеся расследованием дела об угоне ТС, за получением справки связано с тем, что налоговая служба самостоятельно не может запросить данные в органе МВД, а потому данное действие должен совершить хозяин угнанного транспорта.

При перерасчете налога будут учтены только те месяцы, в которых физическое лицо действительно владело ТС. Если момент угона пришелся на первую половину месяца (до 15 числа), то за этот месяц налог начислен не будет. Если автомобиль угнан во второй половине месяца (после 15 числа включительно), то за этот месяц следует заплатить транспортный налог как за полный месяц.

Перерасчет налога при продаже ТС

Проданное в налоговом периоде транспортное средство перестает быть объектом обложения налогом:

  • в том месяце, в котором оно продано, если момент реализации пришелся на вторую половину месяца;
  • начиная со следующего месяца после месяца продажи, если момент реализации пришелся на первую половину месяца (до 15 числа).

Если все-таки ФНС присылает уведомление об оплате налога за все месяцы прошедшего года, то причин тому может быть несколько – банальная невнимательность сотрудника налоговой службы, неполучение сведений из ГИБДД о снятии объекта с учета или иное.

В этом случае следует незамедлительно обратиться в налоговую для получения объяснений причин неверного расчета транспортного налога. Если налоговая признает свою ошибку, то будет произведен перерасчет.

Если причина начисления налога – отсутствие информации о снятии с учета, то нужно уточнить, произвел ли покупатель автомобиля регистрационную процедуру по смене собственника на купленный транспорт. Это действие он должен совершить в течение 10 дней с момента покупки. Если покупатель по какой-либо причине не перерегистрировал автомобиль на себя, то платить налог придется бывшему хозяину авто (продавцу).

Необходимо обратиться в ГИБДД, где транспорт стоял на учете, чтобы выяснить, провел ли необходимую процедуру по смене собственника покупатель. Обращение в ГИБДД выражается в письменной форме.

Если изменения в ГИБДД внесены, то в 10-тидневный срок они поступят в налоговый орган.

Уплата налога за год, в котором ТС был продан, выполняется только за те месяцы, в течение которых физическое лицо владело транспортом.

Если дата продажи приходится на первую половину месяца до 15-того его числа, то налоговая обязанность теряется в месяце продажи. Если дата продажи приходится на любое число второй половины месяцы, то налог перестанет начисляться со следующего месяца.

Заявление на перерасчет транспортного налога

Бланк заявления можно получить непосредственно в отделении налоговой службы, куда оно подается. Подать запрос в налоговую можно путем личного посещения отделения, путем использования услуг почтовой связи, через сайт ФНС или через представителя. В последнем случае требуется дополнительно составить доверенность на представителя.

Заявление имеет следующую структуру:

Реквизиты адресата Название территориального отделения ФНС, его адрес
Реквизиты заявителя Сведения о физическом лице, желающем получить перерасчет налоговой суммы (ФИО, элементы адреса, контактные сведения)
Название и заголовок Название – «заявление»

Заголовок – например, о перерасчете транспортного налога в связи с… (указать причину).

Текст В тексте указывается:
  • Просьба провести перерасчет;
  • Ссылки на статьи законодательных актов, подтверждающих право на запрос перерасчета;
  • Характеристики ТС, в отношении которого требуется корректировка (модель автомобиля, госномер, VIN, номер двигателя, кузова, мощность, год выпуск и т.д.);
  • Причина проведения повторного расчета по указанному транспорту;
  • Способ получения информации по факту рассмотрения данного заявления. Например, почтовым отправлением (указать почтовый адрес, на который налоговая должна отправить сведения), лично в руки заявителю, в электронном виде (указывается электронная почта).
Приложение Список документации, прилагаемой к заявлению с целью подтверждения необходимости проведения перерасчета.
Дата День написания заявления.
Подпись Подпись налогоплательщика или его представителя, на которого оформлена доверенность на передачу полномочий в данном вопросе.

В связи с поступающими в ФНС России обращениями по вопросам взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками - физическими лицами в случае перерасчета им транспортного налога, налога на имущество физических лиц и (или) земельного налога (далее - налоги) предлагаем учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Независимо от вида налога направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363, пункт 4 статьи 397, пункт 3 статьи 409 Кодекса).

Исходя из пункта 5 приказа ФНС России от 25.12.2014 № ММВ-7-11/673@ «Об утверждении формы налогового уведомления» при перерасчете суммы налога, указанной в ранее направленном налоговом уведомлении, формируется раздел «Перерасчет налога» по налогу, по которому произошли изменения. При этом перерасчет налога осуществляется в отношении объекта (объектов) налогообложения в целом по каждому: муниципальному образованию - по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц; субъекту Российской Федерации - по транспортному налогу.

Применение вышеперечисленных положений может осуществляться в случае перерасчета налогов обусловленного, в частности:

1) обращением налогоплательщика о неактуальных сведениях, указанных в налоговом уведомлении, требующем взаимодействия налогового органа с органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими предоставление сведений в соответствии со статьей 85 Кодекса, далее - регистрирующие органы (в т.ч. по основаниям, предусмотренным пунктом 101 Административного регламента, утверждённого приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н);

2) предоставлением налогоплательщиком документов, подтверждающих право на налоговую льготу, налоговый вычет, освобождение от уплаты налога, за налоговый период, указанный в налоговом уведомлении;

3) изданием нормативных правовых актов, изменяющих элементы налогообложения (размеры налоговых ставок, налоговых льгот, налоговых вычетов и т.п.), распространяющихся с обратной датой на налоговый период, за который было направлено налоговое уведомление;

4) определением кадастровой стоимости объектов недвижимости (налоговой базы) по результатам исправления ошибок либо вследствие оспаривания её значения после направления налоговых уведомлений за налоговый период, на который распространяется действие вновь определенной кадастровой стоимости;

5) получением налоговыми органами ранее не предоставленных регистрирующими органами сведений о прекращении (возникновении, регистрации) прав на объект налогообложения, об изменении адреса места жительства физического лица и иных сведений, влияющих на формирование налогового уведомления;

6) иными ошибками (некорректная настройка справочников НСИ, ошибки в идентификации сведений и т.п.).

По общему правилу, в вышеперечисленных случаях налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия / отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.).

При этом следует понимать, что Кодексом не установлен предельный срок, в течение которого налоговому органу необходимо завершить перерасчет налогов, влекущий (при наличии оснований) формирование налогового уведомления, за исключением общей нормы о том, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Кроме того, положениями приказов ФНС России от 25.12.2014 № ММВ-7-11/673@ и от 26.05.2016 № ММВ-7-12/338@ «Об утверждении Порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов в условиях централизованной обработки данных» не исключено направление налоговых уведомлений с перерасчетом налогов как в рамках ежегодного графика массовой печати и отправки налоговых документов, так и в режиме единичного формирования налогового уведомления.

С учетом изложенного налоговый орган в срок, установленный законодательством для рассмотрения соответствующего обращения налогоплательщика, принимает исчерпывающие меры, направленные на уточнение сведений, содержащихся в налоговом уведомлении либо на сторнирование налоговых обязательств (при наличии оснований), с запуском необходимых технических процессов в автоматизированной информационной системе, используемой для администрирования налогов.

В случае, если до истечения предельного срока рассмотрения обращения, информация, позволяющая определить наличие / отсутствие оснований для перерасчета налогов налоговым органом не получена, налогоплательщик в итоговом ответе на обращение информируется о мерах, принятых налоговым органом по актуализации сведений, с сообщением о том, что новое налоговое уведомление будет сформировано и направлено (вручено) в установленном порядке либо будет выполнено сторнирование налоговых обязательств при наличии оснований, предусмотренных Кодексом. Дальнейшее выполнение соответствующих действий мониториться структурным подразделением налоговой инспекции, ответственным за формирование налоговых обязательств по налогам.

В каждом случае при возникновении (документированном подтверждении) оснований для формирования нового налогового уведомления вследствие перерасчета налога (налогов), работник налогового органа, ответственный за расчет и формирование нового налогового уведомления, не позднее 30 дней :

Проводит актуализацию налоговых обязательств со сторнированием ранее начисленной суммы налога и пеней (с информированием налогоплательщика в установленном порядке);

Определяет новый срок уплаты налога в налоговом уведомлении, при этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении;

Информирует налогоплательщика о том, что актуальная информация о налоговых обязательствах и налоговые уведомления размещаются в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» на официальном сайте ФНС России;

После завершения процесса формирования налогового уведомления информирует налогоплательщика о возможности получения налогового уведомления при личном обращении (либо обращении уполномоченного представителя налогоплательщика) в налоговую инспекцию (за исключением пользователей Личного кабинета налогоплательщика), а в случае неполучения налогового уведомления при личном обращении - принимает меры по обеспечению направления налогового уведомления в установленном порядке.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести настоящие разъяснения до сотрудников, осуществляющих администрирование налогов, а также обеспечить наличие на информационных стендах по месту приёма налогоплательщиков прилагаемого информирования.

Приложение: типовой лист информирования (на 1 л. в 1 экз. в каждый адрес).

Согласовано

_____________________________

* В исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней при неполучении по запросу налогового органа необходимых документов и материалов.

Уважаемые налогоплательщики - физические лица!

Если в вашем налоговом уведомлении:

Не учтены налоговые льготы и (или) налоговые вычеты -

Вы можете направить соответствующее обращение в налоговую инспекцию

с использованием сервисов «Личный кабинет налогоплательщика» или

«Обратиться в ФНС России», размещенных на официальном интернет-сайте

ФНС России (www.nalog.ru).

При наличии оснований для перерасчета налога (налогов) и

формирования нового налогового уведомления налоговая инспекция не

1) обнулит ранее начисленную сумму налога и пеней;

2) сформирует новое налоговое уведомление с указанием нового срока

уплаты налога и разместит его в Личном кабинете налогоплательщика;

3) в случае если вы не являетесь пользователем Личного кабинета

налогоплательщика, направит вам новое налоговое уведомление в

установленном порядке;

налогоплательщика), в т.ч. в случае отсутствия основания для перерасчета

налога (налогов).

Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой

инспекции /__________________________________________________________/:

(указать наименование инспекции)

номер телефона: _____________________________________ либо по бесплатному

телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8 800-222-22-22.

_____________________________

(1) Для размещения на информационных стендах инспекций ФНС России по

месту приёма налогоплательщиков-физических лиц.

(2) В исключительных случаях указанный срок может быть продлен не

более чем на 30 дней при неполучении по запросу налогового органа

необходимых документов и материалов.

Обзор документа

Разработан типовой лист информирования физлиц по вопросу перерасчета имущественных налогов. В нем указано следующее.

Если в налоговом уведомлении содержатся неточные (неактуальные) сведения либо не учтены налоговые льготы и (или) налоговые вычеты, то гражданин может направить в инспекцию соответствующее обращение. Для этого используются сервисы "Личный кабинет налогоплательщика" или "Обратиться в ФНС России", размещенные на официальном сайте Службы.

Если имеются основания для перерасчета налога и формирования нового налогового уведомления, то инспекция не позднее 30 дней совершает следующие действия. Она должна обнулить ранее начисленную сумму налога и пеней, сформировать новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога и разместить его в Личном кабинете налогоплательщика. Если гражданин не является пользователем данного сервиса, уведомление направляется в установленном порядке. Ответ на обращение поступит в т. ч. в случае отсутствия основания для перерасчета налога. 30-дневный срок может быть продлен не более чем на аналогичный период при неполучении по запросу налогового органа необходимых документов и материалов.

Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой инспекции либо по бесплатному телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8 800-222-22-22.